Новости

Команда ИРИТО-Great Wall впервые на подиуме турнира «Формула За Рулем»

07.10. 2013


Мировые автоконцерны соревнуются между собой не только престижностью бренда и количеством проданных автомобилей, но и в очной борьбе на гоночной трассе. Ежегодно, начиная с 2007 года, журнал «За Рулем» проводит турнир по картингу, в котором принимают участие представительства крупнейших мировых автопроизводителей. Это уникальное в своем роде соревнование позволяет лицом к лицу сразиться брендам, которые могут быть как конкурентами между собой на рынке, так и представлять совершенно разные сегменты и классы автомобилей. Обязательным условием участия является формирование команды из штатных сотрудников компании, так что пригласить какого-нибудь чемпиона по картингу или Формулы-1 со стороны не получится. Еще одно условие – непременное участие пиар-директора или руководителя отдела маркетинга. Возглавлять команду и участвовать в заезде капитанов должен руководитель компании. Где еще в одном месте в одно время можно встретить представителей «большой немецкой тройки», «японских самураев» или «корейского чуда» и посмотреть, кто быстрее, у кого крепче нервы и красивее гоночные комбинезоны? Только раз в году на
«Формуле «За Рулем»!

Впервые и неожиданно для большинства участников, китайский бренд смог составить конкуренцию признанным фаворитам турнира и вмешаться в борьбу за медали. Традиционно сильны команды Mercedes (победитель прошлого года, пропустивший гонку в этом году), Subaru, Honda, Hyundai, Opel, а также команда «За Рулем». В этом году в турнире приняло участие 17 команд. Соревнование состояло из трех полуфинальных гонок продолжительностью по 45 минут, финальной гонки продолжительностью 60 минут и двух заездов капитанов по 10 минут каждый.

Организаторы постарались и уже первый полуфинал представлял из себя «группу смерти», куда попали обладатели прошлогоднего «серебра» и «бронзы» - Honda и Mazda. Компанию им составили традиционно сильная команда BMW, Cadillac и ИРИТО-Great Wall. Команда ИРИТО-Great Wall принимала участие в турнире в пятый раз, но до этого никогда не поднималась выше 6 места. Единственным успехом за эти годы был кубок за первое место в женском зачете 2008.

По результатам тренировок и экспертных мнений первые два места в полуфинале болельщики безоговорочно отдавали Honda и Mazda. Судьба третьей путевки в финал решалась между остальными командами. И вот - финиш первого полуфинала и первая мини-сенсация: команда ИРИТО-Great Wall выходит в финал, занимая второе место. Следом – BMW, а Honda в финал не попадает.

После трех полуфиналов на решающую схватку в финале выходят 9 команд: BMW, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Nissan, Opel, Porsche, Subaru и ИРИТО-Great Wall.

В финале помимо скорости и идеальной траектории, очень важна слаженная работа всей команды и правильная тактика смены пилотов (пит-стопы). Выигрывает не только самый быстрый, но тот, у кого крепкие нервы. Не все могут справиться с адреналином, нервами, усталостью. Кто-то излишне агрессивен и не пропускает соперника, даже при виде голубого флага (требование пропустить). Кто-то в пылу гонки не видит черный флаг со своим номером – это значит, что надо заехать на пит-лейн и отбыть наказание «стоп энд гоу». Отсутствие реакции на полученное наказание означает увеличение времени штрафа, и все это отражается на финальном времени, где часто судьбу наград решают доли секунды.

Почти всю первую половину финальной гонки лидерство удерживает… ИРИТО-Great Wall. Однако, при смене пилота, лидер команды Александр Воронов, менеджер отдела продаж «ИРИТО-Центр», делает «детскую ошибку» - пролетает белую стоп-линию без остановки. А это значит, что следующий пилот ИРИТО-Great Wall будет наказан на 10 секунд. И этим, конечно, пользуются соперники. Ближе к завершению соревнования, ИРИТО-Great Wall прочно обосновывается на втором месте, уступив только очень сильной команде Mazda. Картодром Forza, на котором проходил турнир, является базовой трассой Mazda Sport Academy, а дома, как известно, и стены помогают. Но за две минуты до конца гонки BMW догоняет ИРИТО-Great Wall и выходит на второе место. Команды финишируют с разрывом 2,1 секунды. Но это – подиум! Впервые китайский автопроизводитель занимает призовое место в турнире старейшего автомобильного издания России – журнала «За Рулем». Hyundai, занявший в итоговой таблице 4 место, уступил Great Wall 12,6 сек.

Поздравляем!

Результаты «Формулы «За Рулем» по картингу-2013 (лучшие 9 команд):

  1. Mazda
  2. BMW
  3. ИРИТО-Great Wall
  4. Hyundai
  5. Subaru
  6. Opel
  7. Porsche
  8. Chevrolet
  9. Nissan