Пресса

Great Wall на Дакаре 2014: в десятке лучших после 13 этапов! (он-лайн результаты и обзор каждого этапа)

20.01. 2014


Для команды Great Wall нынешнее издание Дакара началось с триумфа: португальский гонщик Карлос Соуза, уже третий год выступающий под знамёнами китайского коллектива, выиграл спецучасток! Позади остались пилоты команд X-Raid, Toyota, SMG… Команд гораздо более опытных и богатых. При этом пилот второго дакаровского внедорожника Great Wall, Кристиан Лавьель, также начал марафон в превосходном темпе — 8-е место
по итогам первого дня.

Отметим, в этом году организаторы культового ралли-рейда отказались от так называемого пролога — короткого «разминочного» спецучастка, который позволял гонщикам «вкатиться». Вместо этого первый день гонки состоял из почти
600-километрового отрезка, из которых 180 км пришлись на спецучасток. Так что результаты Соузы и Лавьеля были отнюдь не разминочными!

На следующий день спортсменам предлагалось преодолеть уже 798 км по просторам Аргентины. Увы, но этот этап принёс команде Great Wall плохие новости: «Из-за технических проблем Карлос Соуза не смог закончить спецучасток, и в данный момент мы не можем сказать, продолжит ли он борьбу», — огорошил поклонников китайской дружины менеджер команды Су Пенчен.

К утру следующего дня, когда машина вернулась на бивуак, стало окончательно понятно — экипаж Карлоса Соузы продолжить борьбу не сможет. «Карлос дважды завоёвывал на Дакаре 6-е место для нашей команды, и мы очень сожалеем, что этот гонщик, который сейчас находится на пике своей спортивной формы, сошёл в самом начале марафона.
Но это Дакар, здесь ничего нельзя знать наперёд», — прокомментировал ситуацию директор команды Дон Мин.

Таким образом, после схода Соузы отстаивать честь китайской марки предстояло экипажу Кристиана Лавьеля. И пока француз успешно справляется с этой задачей! На втором этапе Критиан вновь финишировал 8-м, хотя на третьем отрезке экипаж показал только 15-й результат: «После схода Карлоса нам пришлось сменить тактику и ехать более аккуратно, осторожно», — подвёл итоги первых трёх дней гонки Лавьель.

Впрочем, на последующих этапах дуэту Кристиана Лавьеля и Жан-Пьера Гарсина удалось успешно сочетать осторожность и аккуратность с высокими скоростями. По результатам четвёртого дня ралли-рейда, который удивил участников протяжённостью спецучастков (657 км — рекорд для латиноамериканских изданий Дакара), огненно-красный
финишировал 8-м.

На пятый день, когда должны были проявиться признаки усталости после выматывающего четвёртого этапа, пара Лавьель-Гарсин снова примчалась на финиш в числе лидеров! Но судьи назначили экипажу часовой штраф за невзятую навигационную точку... Впрочем, на эту уловку попалась чуть не половина пелетона (слишком сложной оказалась навигация), потому оставалась надежда, что судьи не будут накладывать штрафы за пропуск этого «чекпоинта». Ожидания не оправдались и результат экипажа Great Wall - только
24-я позиция.

На шестом этапе было важно создать задел перед днём отдыха, чтобы после выходного не отыгрывать упущенные позиции, а поддерживать комфортный темп. Что единственному оставшемуся в гонке экипажу команды Great Wall удалось на отлично: 10-я строчка судейского протокола по итогам дня и 10-е же место по итогам прошедших шести этапов марафона. Впереди — ещё 7 гоночных дней и возможность вырваться вперёд!

«Безусловно, победа Карлоса Соузы на первом этапе Дакара-2014 — это историческое событие и настоящий прорыв для команды Great Wall, — подвёл итоги первой половины марафона директор дакаровской команды Great Wall Дон Мин. — Мы уже привыкли называть Дакар самой сложной гонкой планеты, однако нынешний марафон стал самым жёстким за последние годы... Но Кристиану Лавьелю удаётся поддерживать отличный темп! И мы верим, что поддержке всей команды этот экипаж добьётся успеха!»

Во второй половине марафона Кристиан Лавьель продолжил следовать тактике «аккуратного вождения». По итогам седьмого этапа экипаж №315 занял 13-ю строчку судейской таблицы, сумев удержать 10-ю позицию в «абсолюте». И это притом, что марафон не теряет своей «убойности»: из 82 вышедших на спецучасток внедорожников до финиша добрались только 65!

Однако, несмотря на хорошие результаты, команда ощутимо нервничала перед восьмым спецучастком Дакара-2014. В этот день караван гонщиков переезжал в Аргентину, а это — резкая смена покрытий: вместо привычных гравийных дорожек спортсменов встречали песчаные дюны. От пилотов и штурманов требовалась определённая «перезагрузка», но и это испытание дуэт Лавьель-Гарсин выдержал успешно — 10-й результат дня, что позволило экипажу подняться на одну ступеньку вверх по таблице итогового зачёта, захватив 9-ю строчку.

Девятый этап, проходивший по тяжелейшим «песочницам» пустыни Атакама, «боевой» Грейт Уолл закончил 15-м, так что теперь сзади подпирает Адам Малыш на Тойоте — 9-ю и 10-ю позиции разделяют всего 36 секунд! Однако, Кристиан считает, что ввязываться в борьбу с польским спортсменом не следует, а нужно продолжать держаться своего ритма: «Любой рискованный шаг сейчас может перечеркнуть все наши предыдущие усилия», — поддержал решение Лавьеля директор команды Дон Мин.

На 10-м спецучастке Дакара-2014 пилот заводской команды Great Wall Кристиан Лавьель не планировал затевать борьбу с поляком Адамом Малышом, который, отставая всего на 36 секунд, наседал на экипаж 315 с 10-й позиции. Но спор разрешился сам собой! Малыш не смог поддерживать высокий темп, заданный Лавьелем, и финишировал только 17-м, тогда как результат машины №315 — 11-я позиция. Таким образом, экипажу Грейт Уолл удалось завоевать 8-ю строчку «абсолюта», пропустив вперёд только всесильную армаду X-Raid и пару Тойот. Отличный результат за пару дней до финиша марафона! Следим за командой!

На предпоследнем, 11-м, этапе, к счастью, обошлось без неприятных сюрпризов. Пилот Кристиан Лавьель при поддержке штурмана Жан-Пьера Гарсина спокойно, без неоправданного риска, закончил спецучасток 12-м, что позволило экипажу сохранить 8-ю позицию абсолютного зачёта. Впереди — последний день Дакара-2014! И если раньше финальный этап ничего не решал — это была короткая зрелищная гонка — то нынешнее издание марафона преподнесло сюрприз: последний «доп» — это 350 км «убойной» трассы, где одна ошибка может перечеркнуть все результаты, с таким трудом достигнутые ранее. Экипаж 315, не подведи!

Great Wall 315
Пилот Кристиан Лавьель, штурман Жан-Пьер Гарсин

Номер этапа «Дакар-2014»

1

2

 3

4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

12

13

Результат этапа

8

8

15

8

24

10

13

11

15

11

12

10

 6

Место в общем зачете

8

7

7

7

10

10

10

9

9

8

8

 8

 8

Фотогалерея «Грейт Уолл на ралли Дакар-2014»