Пресса

Хотите выглядеть на 30% лучше?

12.05. 2008
«What Car?»


В век унисекса так и хочется четко и явно обозначить свою принадлежность к сильной половине человечества. Можно с помощью автомобиля? Конечно! Хотите выглядеть круче - купите пикап! Шутка. Но в этой шутке есть доля истины. Задумайтесь, а зачем люди покупают подобный автомобиль? Чтобы выбраться раза три в год на охоту или на рыбалку? Не дорогое ли получится удовольствие? Конечно, можно предположить, что пикап - вторая, а то и третья машина в семье обеспеченного человека, но по опыту своих знакомых знаю, что это не так.

Что бы там ни говорили, а самый мужской автомобиль - пикап. И пусть как минимум три участника нашего теста относятся к моделям с повышенным уровнем комфорта, длинноволосую блондинку за их рулем представить все же трудно. К тому же пикапы - не самые простые автомобили с точки зрения управления: «длинный», не очень информативный руль, что крайне неудобно в городских условиях, и солидные габариты вносят свою лепту. Итак, договорились - за рулем мужчина. И он ждет от автомобиля массы положительных эмоций. А что ему готовы предложить? Давайте разберемся.

Пойдем в алфавитном порядке. Ford Ranger - обладатель самого агрессивного дизайна. Вообще он похож на автомобиль оперативных служб, особенно в оранжевом цвете. К тому же внушительный дорожный просвет и большие колесные арки стремятся подчеркнуть: Ford Ranger - внедорожник.

Его китайский соперник, Great Wall Wingle, этим похвастать не может. Он напоминает скорее небольшой грузовик, а низкий передний бампер прямо указывает: рисковать не стоит и лишний раз выбираться на бездорожье не надо. Кстати, любопытно узнать, откуда у китайского автомобиля такой дизайн? Знатоки опознают в Great Wall Wingle миловидный концепткар. Правда, из него в итоге получился мужественный Volkswagen Touareg. Китайцам этот концепт приглянулся, но они пошли иным путем и придали автомобилю внешность, которая вызывает улыбку. Только улыбка эта враз исчезает, как только обнаруживаешь зазоры между кузовными панелями...

Mazda ВТ - ближайший родственник Ford Ranger, и неудивительно, что японский автомобиль выглядит дерзко и подчеркнуто «внедорожно». В нашей четверке SsangYong Actyon Sports стоит особняком, тут и спорить не о чем - внешность у него весьма специфическая. Чего стоит одна только выдающаяся вперед решетка радиатора. Однако автомобиль выглядит стильно, тем более что пропорции очень хорошо соблюдены, при этом кажется, что он несколько компактнее других участников теста.

Внутри каждый автомобиль - сама индивидуальность. Разумеется, исключение составляют Ford Ranger и Mazda BT-50, салоны которых почти одинаковы. Разве что в Ford Ranger более дорогая обивка сидений и на панели приборов разместился «внедорожный набор» с компасом и кренометром. Чем привлекательны салоны этих «родственников»? Прежде всего удобной посадкой за рулем. Правда, коллега невысокого роста, участвовавший в тесте, отметил, что лучше бы сиденье стояло заметно выше. Но для людей среднего и выше среднего роста проблем с посадкой не будет. Сиденья неплохие по форме, а в поворотах боковая поддержка хорошо справляется со своей задачей. Передняя панель выглядит стильно и наделена множеством ящичков и ниш, в которых удобно хранить мелочовку, а над бардачком даже предусмотрен небольшой столик. Единственное, что немного смущает, так это комбинация приборов, не отличающаяся особой информативностью. Причем хуже всего дела обстоят ночью, когда включается подсветка шкал: сами шкалы светятся зеленым и стрелки зеленые. Поверьте, такая «зелень» читается не слишком хорошо.

Салон Great Wall Wingle не готов похвастать оригинальным дизайном. Он как нельзя лучше соответствует определению «утилитарный». Качество пластика посредственное, но, надо признать, в отличие от кузовных панели салона подогнаны друг к другу неплохо. Посадка за рулем удобная, да и к сиденьям претензий нет. Более того, использованная здесь велюровая обивка произвела самое хорошее впечатление. Удивила, и это мягко сказано, магнитола. Мы уже давно отвыкли от кассетных головных устройств и от тюнеров с ручной настройкой. Так вот: в Great Wall Wingle есть и то и другое. Поймать радиостанцию таким приемником практически невозможно, поскольку тюнер все время теряет волну, а фонотеки на магнитной пленке давно канули в Лету. Вот так мы остались без музыки...

А что же SsangYong Actyon Sports? Панель приборов изготовлена из мягкого, приятного на ощупь пластика, другие пластиковые детали тоже выполнены качественно, да и подгонка отличная. Немного роскоши: кожаная обивка сидений - «отличный» вариант для рабочего автомобиля, хотя ис пачканный кожаный салон все же легче привести в порядок, чем тканевый.

Посадка за рулем в Actyon Sports удобная, а обзорность на высоте, ведь подоконная линия здесь низкая и это большой плюс. Кстати, у других участников теста обзорность тоже неплохая. Разве что Wingle в очередной раз заставил недоумевать: у зеркал не оказалось ни электропривода, ни привычных механических рычажков. В этом автомобиле зеркала приходится регулировать, надавливая пальцем то на верхнюю, то на нижнюю часть отражающего элемента.

А что скажут пассажиры второго ряда? Им больше приглянется Actyon Sports благодаря большим задним дверям и солидному запасу места для ног. Чуть менее просторен Great Wall Wingle. А вот Ford Ranger и MazdaBT-50 подкачали. Чтобы «просочиться» на задние сиденья этих машин надо обладать известной долей ловкости, правда, места для ног достаточно.

Каковы возможности наших «подопытных» в плане грузоподъемности? В этой номинации Ford Ranger и Mazda BT-50 - лидеры. Они готовы взять на борт аж по 1175 кг груза. Actyon Sports скромнее - он увезет лишь 786 кг. Возможности Great Wall Wingle остались тайной: производитель «засекретил» эту информацию. Так что придется быть внимательнее: главное не перегрузить «китайца».

Любопытно, но когда полгода назад мы делали сравнительный тест Mazda BT-50 и Mitsubishi L200, мы поинтересовались, сколько стоят аксессуары для грузового отсека и... ужаснулись. Одна только защитная пластиковая облицовка, закрывающая «голый» металл кузова, стоит свыше 20 000 руб. «Родной» кунг обойдется приблизительно в 10 % от стоимости автомобиля. Вы готовы на такие затраты? ОК! Идем дальше.

Наиболее удачным нам показалось решение, примененное в Ford Ranger. Его грузовой отсек защищен крышкой, открывающейся на манер жалюзи. И пусть это удовольствие не из дешевых (59 200 руб.), пожалуй, именно такой вариант самый удобный. В Mazda BT-50 кузов решили защитить проще, здесь тканевый непромокаемый тент на защелках. Он дешевле (33 000 руб.), но не так удобен, поскольку много времени уходит на открытие и закрытие тента. Два других участника теста подходят к решению этой задачи и вовсе с диаметрально противоположных позиций. Так, у тестового Actyon Sports кузов был открыт всем ветрам, а вот Great Wall Wingle имел пластиковый кунг. Более того, последний входит в базовую комплектацию. За 480 000 руб., да еще и с кунгом - тут забудешь про всякую музыку... Кстати, он оказался очень практичным, разве что его замок работал через раз: то отказывался отпирать дверь, то, наоборот, не хотел запирать. Впрочем, сделаем скидку на то, что тестовый автомобиль уже успел пережить «агрессивную» московскую зиму.

Ну все, за руль, за руль! Ford Ranger и Mazda BT-50 оказались наиболее динамичными. Согласитесь, набрать «сотню» за 12,5 с - совсем не плохо для машины весом без малого две тонны. С некоторым отставанием за ними следует Actyon Sports. Но ему это вполне простительно, ведь двигатель агрегатирован с автоматической трансмиссией. И все же его время разгона с места до скорости 100 км/ч приемлемо - 17,3 с. О китайском автомобиле мы такого не можем сказать. Двигатель Great Wall Wingle при объеме в 2,8 л развивает всего 95 л. с. А 28 секунд до «сотни» - это целая вечность. Спортсмену в этом случае сказали бы: ты не в форме.

С точки зрения управляемости Ford Ranger и Mazda BT-50 вновь вне конкуренции. Несмотря на то что у обоих пикапов руль «длинный», информативности ему не занимать. Да и в поворотах крены не очень большие. Несколько уступает им Actyon Sports, где рулевое управление настроено не столь удачно, а в поворотах автомобиль «валится» куда больше. Китайским же инженерам еще придется серьезно поработать над рулевым управлением Wingle, чтобы достичь хорошего результата. Здесь рулю не хватает информативности, а усилие на нем с набором скорости растет неадекватно. Да и в поворотах надо держать ухо востро из-за существенных кренов кузова.

На высоких скоростях все участники теста ведут себя по-разному. Для Ford Ranger и Mazda BT-50 максимальная скорость, которая дает возможность чувствовать себя комфортно, - около 120 км/ч. Если же продолжить разгон, то вертикальная раскачка становится значимой и машину сложнее контролировать на дороге. Но при желании можно. Примерно так же происходит и в Actyon Sports. Хочешь ехать комфортно - придерживайся 120 км/ч. Правда, есть у корейского автомобиля другое слабое место: даже на сравнительно небольшой скорости приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать прямолинейную траекторию. За рулем Great Wall Wingle комфортабельной можно считать скорость около 100 км/ч, это несколько ниже, чем у других участников теста.

Намеки во внешности на внедорожные возможности мы тоже решили проверить, помня, однако, правило, выведенное опытным путем: чем круче «джип», тем дальше бежать за трактором. Поэтому мы не стали загонять тестируемые автомобили в непролазную грязь, а поставили перед ними вполне обыденную задачу - проехать по грунтовой дороге, слегка размытой весенней оттепелью. Тем более что это автомобили с примерно одинаковой системой полного привода: заднеприводные с возможностью подключения переднего привода плюс пониженный ряд передач. Слегка размытое покрытие под колесами, конечно, не проблема для любою участника нашего теста. Они шустро «ползут» по неглубокой жидкой глине, не давая ни малейшего повода для беспокойства. Причем даже на пониженную можно не переходить - тяги моторов хватает. Разнятся автомобили с точки зрения геометрической проходимости. Наилучшая она у Ford Ranger и Mazda BT-50, у Wingle и Actyon Sports - заметно хуже. Причем в споре между «корейцем» и «китайцем» верх одержал представитель Поднебесной - у него геометрическая проходимость пусть незначительно, но все же лучше.

Мы дали отдохнуть Wingle и Actyon Sports, а для Ford Ranger и Mazda BT-50 поставили задачу посложнее, поскольку они обладают чуть более серьезным внедорожным потенциалом: здесь есть еще и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту.

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Вот и мы, стоило нам только предположить, что автомобили не смогут преодолеть не слишком уж сложный, на наш взгляд, внедорожный участок, никогда бы туда не сунулись. Но поздно... Первой «зарылась» Mazda BT-50. Два колеса по одну сторону потеряли сцепление, а два оставшихся весело закрутились, как детский волчок. Блокировка в заднем мосту и не пытается сработать. Попытка вытащить пикап с помощью Ford Ranger успехом не увенчалась, порвали несколько тросов, а потом «посадили» и Ford.

Мы хмуро посмотрели на стоящие в ста метрах Wingle и Actyon Sports. Как тут не вспомнить анекдот про ученика-фрезеровщика и мастера. Последний дал пять болванок и образец. Через час он находит ученика в жутком унынии.
- Что случилось?
- Да ничего хорошего, испортил все шесть.
- Как шесть? Заготовок всего пять.
- Так я и образец испортил... Словом, мы не стали и пытаться тянуть «репку» с помощью Wingle и Actyon Sports, тем более что прекрасно понимали - это бесполезно. Их внедорожный арсенал скромнее, нежели у Ford Ranger и Mazda BT-50, а вытаскивать потом все четыре автомобиля в наши планы не входило.

В ответ на наш звонок с мольбой о помощи из редакции незамедлительно выехали спасатели с лопатами. А пока в дело пошли валяющиеся бревна и строительный мусор, которого в подмосковных лесах почему-то хоть отбавляй. Подручными средствами мы вызволили из плена Ford Ranger. Через час прибывшая помощь помогла нам вытащить и Mazda BT-50.

Что и говорить, наш пример показателен. Не надо путать пикапы с истинными внедорожниками. Дело в том, что и Ford Ranger, и Mazda BT-50 действительно производят впечатление автомобилей с очень хорошей проходимостью. Но это касается исключительно геометрической проходимости. Если под колесами болотистая почва, нет смысла туда соваться, поскольку у автомобилей отсутствуют мёжколес-ные блокировки. Так что советуем быть начеку и... выбирать маршруты объезда.

Ford Ranger

ЗА Броская необычная внешность, тяговитый мотор, хорошая обзорность. ПРОТИВ Неинформативная комбинация приборов, отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте. В САЛОНЕ Несмотря на некоторый аскетизм, салон Ford Ranger вполне комфортабелен. Посадка за рулем удобная, разве что невысокие люди ощущают нехватку регулировки водительского сиденья по высоте. К эргономике и отделочным материалам особых претензий не нашлось. Единственное, что смущает, так это не слишком информативная комбинация приборов. ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА Грузовая платформа Ford Ranger оказалась удобной. К тому же очень понравилось решение по защите груза - эта система называется Roller Shutter и открывается на манер жалюзи.

Great Wall Wingle

ЗА Невысокая цена/ забавная внешность, просторный салон, кунг входит в стандартную комплектацию. ПРОТИВ Низкое качество отделочных материалов, посредственная подгонка деталей кузова. ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА Great Wall Wingle оснащен вместительным пластиковым кунгом. Более того, этот самый кунг входит в базовую комплектацию, и без него автомобиль не предлагают. В САЛОНЕ Интерьер Great Wall Wingle пусть и не кажется современным, но негативных эмоций тем не менее не вызывает. Посадка за рулем удобная, да и передние сиденья оказались вполне удачными. С эргономикой дела обстоят не столь хорошо, как у других участников теста, и уж совсем удивила кассетная магнитола с тюнером без электронной настройки.

Mazda ВТ 50

ЗА Оригинальная внешность, тяговитый мотор, хорошая обзорность, недорогой тент для багажного отделения. ПРОТИВ Неинформативная комбинация приборов, отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте. В САЛОНЕ Салон Mazda BT-50 -точная копия Ford Ranger. Вернее, наоборот, поскольку Mazda появилась раньше и интерьер конечно же принадлежит ей. Среди достоинств хорошая эргономика и вполне приемлемое качество отделочных материалов. Среди недостатков все та же неинформативная комбинация приборов. ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА В Mazda BT-50 кузов решили защитить тканевым тентом на защелках. Он недорогой, но и не особо удобный, поскольку много времени уходит на открытие и закрытие тента.

SsangYong Actyon Sports

ЗА Оригинальная внешность, комфортабельный салон, неплохие отделочные материалы, автоматическая трансмиссия. ПРОТИВ Скромные габариты грузовой платформы, посредственная геометрическая проходимость. ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА У участвующего в тесте Actyon Sports не предусмотрено вовсе никакой защиты для груза, расположенного в кузове. Тем не менее производитель предлагает в качестве аксессуара и крышку, и кунг. В САЛОНЕ Среди участников теста салон SsangYong Actyon Sports заслуживает самого пристального внимания. Здесь использованы отделочные материалы хорошего качества, да и кожаные сиденья оставили очень благоприятное впечатление. Среди недостатков - не лучшая эргономика.

What Car Experience

В ботинках хлюпает, мокрые джинсы липнут к ногам - в общем, приятного мало. С бревном наперевес, как Ильич на субботнике, спешим затолкать его под колеса Mazda BT-50. Авось это последняя ходка и автомобиль наконец удастся стронуть с места. В голове мелькают интернетовские истории из жизни любителей внедорожных покатушек. С шутками и прибаутками рассказывается в них по сути одно и то же: съехали с дороги, «засадили», откапывали, шли за трактором или грузовиком. Долго тянули, и вот автомобиль спасен. Все счастливы. Единственное повествование отличалось от других - о том, как владелец одного именитого внедорожника продавал свой автомобиль по G PS-координатам. Он утопил его в каком-то болоте, вытащить не смог и опубликовал объявление следующего характера: «Продаю за бесценок автомобиль, нашедший пристанище в болоте в Тверской области. Его месторасположение поданным GPS прилагаю».

Вот порадовались бы в представительстве компании Mazda, если бы вместо автомобиля мы им представили бумажку с координатами. Тут, стало быть, ваш автомобиль и находится. Шутка. Мы прекрасно понимали, что высвободим Mazda BT-50 из плена, это лишь вопрос времени. К тому же подоспевшая помощь с инструментом и провизией удваивала наши шансы. Кстати, вы никогда не задавали себе вопрос, почему большинство историй о застрявших внедорожниках - забавные. Почему их участники практически никогда не пишут, как им было страшно. Словом, никакого негатива. Почему? Да потому, что в большинстве случаев такие ситуации - это приключение, дарящее массу эмоций. А в бешеном ритме современной жизни мы их явно недополучаем. Вот и для нас ситуация с Mazda BT-50 оказалась отличным эмоциональным зарядом! Резюме: Пикап пикапу рознь, такой вывод напрашивается сам. Оставим разговоры о баллах, тем более что Ford Ranger, Mazda BT-50 и SsangYong Actyon Sports набрали их поровну. Мы уверены, что несколько отставший Great Wall Wingle все равно не останется без внимания. Его наверняка выберет тот, кто ограничен в средствах, но действительно нуждается в пикапе. Другие участники теста этого покупателя скорее всего просто не заинтересуют. Ценители комфорта остановятся на SsangYong Actyon Sports. Ведь он единственный готов предложить автоматическую трансмиссию и отделочные материалы наиболее высокого качества. В замешательстве окажутся те, кто станет рассматривать альтернативу: Ford Ranger или Mazda BT-50. Как мы их понимаем! Действительно трудно выбирать, ведь они так похожи. И все же различия есть. К примеру, Mazda BT-50 - обладатель чуть большего багажного отделения да и стоит дешевле. У Ford Ranger среди плюсов более агрессивная внешность и, что особенно важно, богаче выбор опций. Когда мы обсуждали, кому быть победителем, то не столько ходовые качества Ford Ranger, сколько оригинальная комплектация и аксессуары, которыми он готов порадовать покупателя, перевесили чашу весов. Поэтому он и стал победителем нашего теста. Наш выбор: Ford Ranger **** ЗА Броская необычная внешность, тяговитый мотор, хорошая обзорность, удобный алгоритм работы «жалюзи» Roller Shutter для багажного отделения. ПРОТИВ Неинформативная комбинация приборов, отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте. Great Wall Wingle *** ЗА Невысокая цена, забавная внешность, просторный салон, кунг багажного отделения в стандартной комплектации. ПРОТИВ Низкое качество отделочных материалов, посредственная подгонка деталей кузова, отсутствие систем безопасности, слабая разгонная динамика. Mazda BT-50 **** ЗА Оригинальная внешность, тяговитый мотор, хорошая обзорность, недорогой тент для защиты содержимого багажного отделения. ПРОТИВ Неинформативная комбинация приборов, отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте. SsangYong Actyon Sports**** ЗА Элегантная незаурядная внешность, комфортабельный салон, неплохие отделочные материалы, автоматическая трансмиссия. ПРОТИВ Скромные габариты грузовой платформы, посредственная геометрическая проходимость.