Новости

Great Wall H3: Путь прогресса, «auto-dealer.ru»

15.04. 2014


«auto-dealer.ru»

Телевизионные сводки нагнетают обстановку, информационная плотина в интернете прорвана сообщениями свидетелей. На Украине революция! Правда, пока, кажется, это настолько далеко, что в тот момент предположить сегодняшнее развитие просто невозможно. Мы же пребываем в эйфории от успехов наших сборных в олимпийских и паралимпийских играх и отправляемся в Псковскую область на альтернативные зимние игры для журналистов. Правда, в нашей ситуации официальным автомобилем соревнований выступили внедорожники Great Wall во главе с обновленным H3

Псков встречает нас проливными дождями, пронизывающим холодным ветром и свинцовым небом. Буквально за два дня вода смыла весь снег, и альтернативные игры было решено заменить на культпоход. Здорово, что автомобили менять было не за чем, для Great Wall H3 / Грейт Волл H3 непогода - это не проблема, да и качество псковских дорог ему по зубам.

Вообще внедорожник H3 достаточно неплохо зарекомендовал себя на российском рынке. Предпочтение автомобилю отдают не только любители покатушек по бездорожью (за счет рамы H3 все еще остается настоящим внедорожником), но и семьи, которым требуется большой, но при этом доступный автомобиль.

Для тех, кто присматривался к Great Wall, но мучился в сомнениях, самое время присмотреться к модели. После рестайлинга H3 действительно повзрослел. Достаточно крупный экземпляр длиной более 4,5 метров и дорожным просветом по переднему бамперу в 310 мм стал более агрессивным внешне. В первую очередь в глаза бросается мощная решетка радиатора, которая фактически закрывает весь фас. В предыдущем поколении она была разделена и внимание привлекала ее хромированная часть. Сегодня она кажется тонкой линией на фоне атлетичной формы новой генерации. Изменилась и форма головной оптики, она стала крупней подстать хромированному радиатору. Изменилась и форма пятой двери: ручка переместилась в рейку под стеклом, тем самым избавив поверхность от лишних выемок, да и сам штамп претерпел изменения. Задние фонари, хоть и остались прежней геометрической формы, изменили структуру. Теперь вместо двух прямоугольных секций можно увидеть круглые стекла в нижней части, как на H3.

Изменения коснулись и дизайна интерьера. Китайский производитель будто услышал мои пожелания уделять больше внимания деталям. Потому не только добавил в салон новые вставки под торпедо, но и переосмыслил центральную консоль. Теперь она выглядит более современно и уже фактически невозможно сказать, что производитель все еще живет стандартами, заданными много лет назад японскими производителями. Новая магнитола теперь с расширенным функционалом. Для пользователя доступны USB и AUX выходы, два слота для CD карт, навигация и возможность подсоединить телефон по протоколу Bluetooth. Пусть пластик еще жестковат, зато сегодня никто не сможет упрекнуть Great Wall H3 / Грейт Волл H3 в разных зазорах между деталями. Если в компании так же кропотливо будут подтягивать все мелкие недочеты, то уже через несколько лет мы точно получим и мягкий пластик, и электронную приборную панель приборов и многое другое, чем так кичится большинство производителей. Главное, что бы при доведении до совершенства производитель моментально не задрал цены на свою продукцию. Хотя, что ему мешает это сделать, ведь автомобиль будет мало чем отличаться от другого многообразия. И тогда конкурентное преимущество в виде цены уже не будет уникальным торговым предложением. Придется искать что-то новое, оригинальное и запоминающееся. Надо только задуматься об этом уже сегодня, а не ждать тот день, когда такую «фишку» необходимо будет уже продемонстрировать.

Размышления о ближайшем будущем конечно затягивают, но гораздо интересней поделиться впечатлениями о том, что представляет из себя H3 на дороге. Начиная с нынешней модернизации для автомобиля на нашем рынке доступны сразу два типа двигателя. Оба силовых агрегата на своем корпусе разместили эмблему японского производителя Mitsubishi. Первый мотор поставлялся и с дорестайлинговой версией. Это хорошо известный двигатель объемом два литра мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом в 175 Нм, при 2 500-3 000 оборотов. А вот второй, уже 177-сильный мотор с турбиной, нашими покупателями в паре с H3 пока еще не изучен. Оба двигателя работают вместе с механической коробкой передач. Правда, первый с пятиступенчатой, а второй с шестиступкой.

С первым двигателем почти двухтонный автомобиль, на мой взгляд, слегка скучноват. Количество лошадей под капотом не дает возможности для динамичной езды. На старте приходится раскручивать для большей динамики. Зато через время все встает на свои места, держишь стрелку тахометра чуть больше двух тысяч и равномерно набираешь скорость. А вот при обгонах придется снова поработать коробкой, просто так разгоняться автомобилю тяжеловато. Лучше подоткнуть пониженную, и только после этого совершать маневр. В целом же, если вы не мечтаете по примеру китайских товарищей выступать на Дакаре, то вам вполне будет достаточно. Ведь главное преимущество - это полный привод. Сегодня он подключается не при помощи дополнительного рычага, а через электронный блок. В стандартном положении H3 едет как моноприводный автомобиль, а при активации клавиши 4H жестко подключается передок. Уже в этом положении вам без труда поддастся большая часть внедорожных покрытий нашей необъятной. Автомобиль словно заколдованный гребет всеми четырьмя колесами, при этом никакой одышки или капризов. Если все же вы забрались в такие дебри, что автомобиль перестал бороться с условиями окружающей действительности, то на помощь может прийти клавиша 4LO. С ее помощью уже смело можно забираться в грязевые ванны по колено. Вот и забываешь ты моментально о том, что мимо тебя проносятся на светофорах седаны и хэтчбеки, как только попадаешь на бездорожье. Пускай они быстрее меня уехали в городе, зато здесь они даже и близко не встанут рядом.

И все же, если вам не достаточно для полного счастья внедорожных плюсов, обратите внимание на более мощный двигатель. Он будто преображает автомобиль. Тут и стартовой задумчивости меньше, и при маневрах можно не дергать рычаг КПП. Диапазон крутящего момента шире, так что поддайте своему железному коню шпорами электронной педали в бока и смело отправляйтесь на обгон. Лично мне такая вариация нравится больше, так что я отдам свой голос за турбированный силовой агрегат.

Что же касается поведения на дороге, то и тут к внедорожнику нельзя предъявить особые претензии. На прямых он достаточно устойчив и комфортен. Крупные выбоины проглатывает без напряжения, что уж говорить о всякой мелочевке. По ухабам двигается без раскачиваний кузова за счет рамы и подвески. Единственное что заставляет автомобиль немного огорчить хозяина, так это мелкая рябь грейдеров на высоких скоростях. Тут H3 начинает пасовать и трясти всех пассажиров салона. Да еще немного неинформативный руль в нуле - всегда надо держать в уме, что усилитель срабатывает с задержкой и надо подкручивать «баранку».

На российском рынке новый H3 появится в самом финале весны. Компания-импортер назначила официальный старт продаж на май текущего года. По предварительной информации новинка будет стоить от 775 000 рублей, что почти на 60 000 рублей больше, чем предыдущее поколение внедорожника. Внедорожник будет доступен в двух вариантах исполнения: Luxe и Super Luxe. Старшая же комплектация выйдет за рамки отметки в 800 000 рублей, и будет на 44 000 рублей дороже. А вот на модификацию с турбированным двигателем производитель пока не опубликовал цены, но можно предположить, что комплектации будут такими же, но цена немного возрастет.

Автор: Родион Баранов

Оригинал статьи смотрите здесь