Новости

Железный конь борозды не испортит

05.02. 2008
«"КупиАвто"»


Это только дареной лошадке в зубы смотреть не принято. Если же просят за нее аж двадцать тысяч "зеленых", проверить будущую покупку необходимо тщательнейшим образом.

Самое первое впечатление - какой же он низкорослый! Говорят, у воинов Чингисхана были такие лошадки - маленькие, коренастые, злые. "Выражение лица" у новинки от "Грейт-Уолла" действительно не самое дружелюбное. Но это все сантименты, что же касается роста - по паспорту "Уингл" на 5 см ниже L200 или "Навары", но кажется, что на все двадцать. На посадке-высадке это обстоятельство никак не сказывается - садиться в машину удобно, подножек никаких не требуется. А вот клиренс у "Грейт-Уолла" получился небольшим - 194 мм. И это ведь под картером заднего моста, а рессоры висят еще ниже - из-за того, что проходят не над осью, как у всех практически конкурентов китайской машины, а под ней.

Впрочем, она и не предназначена для крутого офф-роуда. Амплуа "Уингла" - ежедневная работа в качестве единственного транспортного средства небогатого сельского жителя. И ездить он должен по дорогам - пусть зачастую плохим, разбитым, но дорогам. Вот к такой роли машина готова не просто неплохо - лучше, чем любой другой китайский полноприводный грузовичок.

В отличие от них, у "Уингла" удобный салон - даже для человека ростом выше среднего и весьма упитанного к тому же. Никаких замечаний - посадка водительская в норме, обзорность для грузовика хорошая, сзади "сам за собой" я уселся без проблем. Разве что легкий дискомфорт вызвало водительское сиденье. Впрочем, моему позвоночнику вообще трудно угодить. К эргономике, качеству материалов, сочетанию цветов я, как ни пытался, придраться так и не смог. Для неприхотливой рабочей лошадки интерьер выполнен на твердую четверку. Из особенностей китайской сборки за неполную неделю нашего знакомства с "Уинглом" отыскал всего две. Неровно прикреплены две части пластиковой серебристой облицовки с кнопками управления режимами трансмиссии. Да чуть топорщатся резиновые уплотнители боковых окон. Все!

А вот на ходу "Грейт-Уолл" не сумел меня ничем порадовать. Турбодизель, в котором проверенные десятилетиями технологии "Исудзу" соединились с современной системой впрыска от "Боша", весьма неторопливо разгоняет машину, но главное - довольно шумный и здорово трясет. Вибрацию ощущаешь постоянно и всем телом - руками на аккуратно отделанном кожей руле и длинном рычаге коробки, спиной, бедрами и даже ступнями на педалях. Так что на дальние расстояния ездить на "Уингле" не рекомендуется. Тем более что ездить быстро он и не умеет. Какие там паспортные 140! Разогнать пикап до 120 км/ч еще можно, но, поверьте, себе дороже. Очень шумно, очень тряско. И никак не получается не думать о том, что "Уинглу" не положены не только ABS, но и подушки безопасности. А тормозит он не здорово, так и норовя замести хвостом.

Еще один существенный минус машины - упомянутые уже кнопки режимов трансмиссии. Возможно, инженерам "Грейт-Уолла" показалось, что так гораздо современнее и удобнее. Но ведь даже на американских джипах нежная электрика от нашей соли и грязи довольно быстро выходит из строя. Думаете, на китайской машине она прослужит дольше?

Кроме того, если включить полный привод, а потом заглушить мотор, то вновь оживет "Уингл" уже лишь заднеприводным. К этой особенности придется привыкать, попадая порой в неприятные ситуации на скользкой дороге. Прежде чем вы вспомните про нужную кнопку, а потом передние колеса включатся, задние успеют порядком побуксовать.

Короче говоря, чуда не произошло - у китайцев пока не получается построить действительно современный автомобиль. И все же для спокойного водителя, который четко представляет, что он управляет высоким и тяжелым вседорожником с легкой кормой, "Уингл" может стать хорошим товарищем. Только не стоит экономить, выбирая комплектацию "Стандарт" с регулируемыми вручную (в самом прямом смысле, через окно) зеркалами. Всего за $600 вы получите электропривод не только зеркал, но и стеклоподъемников, CD-магнитолу вместо "кассетника", обогрев заднего стекла, лампы для чтения и зеркало в пассажирском козырьке.

Есть, правда, одно существенное "если". Полмиллиона все это добро не стоит. Нет никакого смысла брать за такие деньги китайский пикап, нужно подтянуться всего на $5000 и купить японский - во всяком случае у "Мазды" или "Мицубиси" помимо мощного турбодизеля есть подушки безопасности и надежные тормоза.