Пресса

«Китайцы» под Псковом, «Полный привод 4х4», Григорий Алешин

08.05. 2014


«Полный привод 4х4», №5

GREAT WALL НЗ - ДОЛГОЖИТЕЛЬ СРЕДИ КИТАЙСКИХ БЮДЖЕТНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ.
ОН УСПЕШНО ПРОДАЕТСЯ И НЕ СОБИРАЕТСЯ СДАВАТЬ ПОЗИЦИЙ ДАЖЕ СВОЕМУ «ОСОВРЕМЕНЕННОМУ» КЛОНУ Н5. БОЛЕЕ ТОГО, К НАМ ПРИВЕЗЛИ РЕСТАЙЛИНГОВУЮ ВЕРСИЮ - С НОВЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ПЕРЕДКА И ТУРБИРОВАННЫМ 2-ЛИТРОВЫМ БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. ОБНОВЛЕННЫЙ НЗ В КОМПАНИИ С ПОЛНОПРИВОДНЫМ КРОССОВЕРОМ GREAT WALL Н6 И ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ М4 МЫ ИСПЫТАЛИ НА ПСКОВСКИХ ДОРОГАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ.

Нечасто китайцам удается удачно - «переосмыслить» дизайн «исходника», но Great Wall НЗ - чистая победа. Дизайн его японского предка Isuzu Axiom не выдерживает критики, а на НЗ с любой стороны посмотреть приятно: и «морда» не «перевешивает», и «корма» без лишних украшательств. Даже непонятно, зачем было вводить в оборот его клон под индексом Н5: «паркетный» передок, напоминающий Mazda СХ-7, совсем не идет настоящему внедорожнику. К счастью, маркетологи не настаивали на новом индексе модели ради очередного «фэйс-лифта», а дизайнеры дальше по пути «опаркечивания» Great Wall не пошли.

Обновленный Great Wall НЗ выглядит настолько солидно, насколько этого возможно было добиться простой заменой переднего пластика. Когда в зеркалах появляется устрашающе огромная, блестящая хромом радиаторная решетка, мало кто рискнет задержаться в левом ряду, пытаясь разобраться, действительно ли это Toyota Land Cruiser или просто что-то, пытающееся им прикинуться. У большинства водителей тут же возникает непреодолимое желание уступить дорогу.

Новый дизайн очень удачно сочетается с улучшенной динамикой, ведь в отличие от Isuzu Axiom с его 2ЗО-сильным З,5-литровым движком Great Wall НЗ до сей поры не блистал скоростными показателями. Двухлитровый бензиновый «турбомотор» мощностью 176 л.с. при 5250 об/мин - фактически первый движок, с которым НЗ поехал так, что не приходится просчитывать любой маневр заранее. Этот агрегат верой и правдой отслужил свое на Mitsubishi Galant начала века и не скрывает своего японского происхождения: на декоративном колпаке мотора горделиво сияют три рубина. В комплекте с двигателем идет шестиступенчатая механическая кпп, и на старте лучше порезвее перебирать передачи. Быстро проходя небольшую «турбояму», мотор упирается в ограничитель оборотов с такой силой, что, если не успел переключиться на вторую, пытаешься «догнать» головой лобовое стекло. Но это только в том случае, когда вдавливаешь газ в пол и не отпускаешь его ни при каких обстоятельствах. Приноровившись. к довольно чувствительной педали, можно ехать, не дергаясь, главное - точно запомнить, где кончается «турбояма» И начинается резкий «подрыв», иначе даже на третьей передаче, особенно на мокром асфальте, довольно просто сорвать задний мост в пробуксовку, ведь на НЗ не ставят систему динамической стабилизации, «срезающую» обороты.

Невиданное дело - потолок комфортной скорости на шоссе у НЗ вырос примерно до
120 км/ч. Раньше с любым доступным движком внедорожник приходилось долго и упорно раскочегаривать до таких величин, а если упирался в кого-то, кто ехал на 5-10 километров в час медленнее, - на то, чтобы обогнать «конкурента» силенок уже не хватало. Теперь неплохой запас для маневра есть и на 130 км/ч, но Great Wall Н3 все же классический рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и большими ходами подвески, так что и крены соответствующие, и руль не самый информативный, - «летать» на нем не очень хочется. Зато на шестой передаче можно держать 120 км/ч, абсолютно не напрягаясь.

Турбина пошла Н3 на пользу и вне дорог. Теперь гораздо легче стало «докапываться» до твердого грунта или «подсушивать» скользкий склон резкой пробуксовкой. С тягой тоже все в порядке - достаточно просто перейти на пониженный ряд в трансмиссии типа Part Time и на первой пониженной ехать со скоростью медленно бредущего пешехода, причем даже в небольшую горку Н3 способен забраться на холостых оборотах, не заглохнув.

На этом представление обновленного ветерана можно закончить, ведь в салоне изменений немного: над центральными воздуховодами обосновался дисплей с барометром, компасом и альтиметром, двухдиновая медиасистема с большим тачскрин экраном и полным набором слотов, включая разъем microSD, поселилась на консоли, а вместо кондиционера можно заказать однозонный климат-контроль. Но главное - у покупателей наконец-то появился хоть какой-то выбор. Пути китайского маркетинга неисповедимы, и раньше Н3 с классической системой полного привода (то есть с жестким подключением передней оси и демультипликатором в трансмиссии) можно было купить только со слабой атмосферной бензиновой «цвухлитровкой» мощностью всего 116 л.с., которой явно «не хватало» ни на асфальте, ни на бездорожье. Это тем более поразительно, ведь его близнец Н5 продается с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., с хорошим крутящим моментом в 310 Нм при 1800-2800 об/мин, но... только с «паркетной» трансмиссией, в которой тяга между осями распределяется с помощью многодисковой муфты С электронным управлением, а «понижайки» нет и в помине. Вот бы на Great Wall НЗ поставить этот мотор, но с Рагt Тime и пониженной можно смело давать гарантию, что в такой комплектации он разлетался бы как горячие пирожки на ярмарке. Жаль, что никто не может объяснить это китайцам...

ПО ПОЛТОРА

Гонять по грунтовкам вокруг Изборска и Печер оказалось на удивление приятно не только в обновленном Н3: малыш Great Wall М4, хоть и без полного при вода, но c фантастическим для паркетника клиренсом в 230 мм, не хуже внедорожника отрабатывал неровности. Правда, не блистал скоростными характеристиками - с 1,5-литровым бензиновым мотором в 99 «кобылок» не особенно разгонишься. Впрочем, если вы читали мартовский номер нашего журнала, то наверняка уже все знаете про него из нашего подробного отчета, а вот о другой «попторашке» стоит сказать несколько теплых слов.

Great Wall Н6 - первый среднеразмерный кроссовер этой марки с несущим кузовом.
Он продается у нас уже несколько лет и, кстати, два года назад я успешно доехал на нем от Пекина до Москвы во время автопробега, устроенного организацией «Мир без границ».
Все машины, участвовавшие в том беспрецедентном мероприятии, с честью выдержали испытание отличными китайскими и ужасными российскими дорогами - около 1 0000 км без единой поломки. И вот, я снова за рулем Н6, но с полным приводом И турбированным 1,5-литровым бензиновым движком мощностью 143 л.с. Чистой воды «паркетник» с электронноуправляемой многодисковой муфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних, и полностью независимой подвеской оснащен 6-ступенчатой механикой. Коробка на удивление хорошо сочетается с небольшим, но прытким мотором. Помню, у первых Н6 был такой дефицит тяги на «низах», что наши коллеги из непрофильных изданий так и норовили спалить сцепление, просто стартуя со светофора, но эти проблемы в прошлом, - трогаюсь спокойно, да и разгон по ощущениям неплох. Подвеска короткоходная, однако энергоемкости хватает, чтобы разогнаться на грейдере средней паршивости до 100 км/ч. Н6 ведет себя гораздо стабильнее рамного мостового Н3, курсовая устойчивость хорошая, руль довольно отзывчив, крены невелики.

Great Wall Н6 неплох для длинных асфальтовых перегонов: в салоне относительно тихо,
110-120 км/ч держать легко, управляется как большой легковой универсал. Багажник вместительный, причем его пространство хорошо организовано с помощью жесткой и прочной полки - походное снаряжение можно укладывать в два этажа. Торпеда выглядит солидно, в списке опций - тот же, единый нынче для всех Great Wall двухдиновый медиацентр с цветным тачскрин экраном, задняя видеокамера, климатконтроль, Bluetooth для подключения мобильника, «круиз», электропакет. В комплектации Elite он стоит
от 979 000 рублей - меньше миллиона за просторный полноприводный паркетник с клиренсом 200 мм. Даже интересно, как он поведет себя вне дорог. К сожалению, испытать Н6 в грязи нам не представилось возможности, но на тест «с пристрастием» мы возьмем его обязательно. А с кем ему предстоит соревноваться, вы узнаете в одном из ближайших выпусков нашего журнала.

Автор: Григорий Алешин