Новости

В ногу со временем, «Автомобили и цены», №20, Олег Алексеев

19.05. 2014


«Автомобили и цены», №20

В салонах официальных дилеров Great Wall появились рестайлинговые внедорожники
НЗ New
. Помимо более агрессивной внешности «китаец» обзавелся новым турбомотором мощностью 177 л.с.

Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день Great Wall НЗ - самый популярный в России внедорожник из Поднебесной. Формула народной любви зиждется на трех китах - прочной рамной конструкции, комфортабельном салоне и доступной цене. Добавим сюда хорошую проходимость за счет жестко подключаемого полного привода и получим практически идеальный автомобиль для российских дорог и направлений. Вот только ассортимент комплектаций не слишком велик, а по технике и вовсе не разгуляться - только 122-сильный мотор объемом 2,0 л. в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Теперь ситуация поменялась. Но обо всем по порядку.

GWM НЗ дебютировал еще в 2005 г. и с тех пор обновлялся лишь однажды, в 2010-м. Не секрет, что рубленые обводы кузова достались Great Wall в наследство от Isuzu Axiom, а фронтальную часть уже рисовали китайские стилисты. Неплохо, но по меркам стремительно меняющейся автомобильной моды - прошлое десятилетие. Теперь, избавившись от усредненно-универсального решения передка, НЗ приобрел мужественные и отчасти агрессивные черты, которые удачно сочетаются с «исудзовским» дизайном кузова. Интересно, что эффекта достигли всего лишь заменой оптики, решетки и бампера! Причем фейслифтинг не отразился на геометрических параметрах проходимости - просвет по переднему бамперу составляет 310 мм, в то время как самая низкая точка кузова в районе картера находится в 240 мм от земли. Кроме этого, рестайлинг затронул дверь багажника: ручка переместилась в панель над номерным знаком, а задние фонари получили круглые секции для поворотников.

В салоне сразу же бросается в глаза новая центральная консоль. В верхней части теперь расположен монохромный дисплей с показаниями высоты над уровнем моря, абсолютного давления и компасом. Ниже - современная 2-диновая магнитола с сенсорным монитором и входами под USB, AUX, SD и слотом под GPS. Оформление аудиосистемы и блока климат-контроля (его устанавливают в качестве опции) радует продуманным исполнением на уровне лучших европейских аналогов. Правда, монитор бликует на солнце, заявленный bIuetooth никак не находил телефон, да и меню выглядело не слишком логично, впрочем, будем надеяться, что на товарных машинах таких недоразумений не случится. Для базовой машины предлагается тканевая обивка, а в более дорогой версии сиденья обшиты качественной кожей с красной прострочкой, придающей эффект дороговизны. Что касается эргономики, то здесь все по-старому. Из-за высокого пола люди выдающегося роста сидят согнув колени, а регулировки руля по высоте при этом едва хватает. Впрочем, особенного дискомфорта это не вызывает.

Базовая модификация, как и прежде, оснащается 2-литровым атмосферником. Странно, что с появлением в гамме мощного турбомотора этот агрегат потерял 6 л.с. Для внедорожника массой под 2 т 116 сил и 175 Н.м крутящего момента - не бог весть какие показатели. Автомобиль неплохо разгоняется до средней скорости, но дальше его прыть улетучивается, а для поддержания запаса тяги обороты не следует опускать ниже 3000. Естественно, для этого приходится интенсивно работать рычагом коробки. Такого заряда хватает лишь для умеренно спокойного перемещения, интенсивные же обгоны на трассе требуют холодного расчета.

Впрочем, при среднестатистической езде моторчик исправно выполняет свою работу и не отличается высоким аппетитом - в среднем он берет на сотню 10-11 л 92-го бензина.

Теперь о главной новинке - 2-литровом двигателе с турбонаддувом. В прежние годы этот мотор с индексом 4G63 можно было найти на легковых моделях Mitsubishi, отсюда и характеристики мощности и момента, смещенные в зону средних и высоких оборотов. Агрегат развивает 177 л.с. при 5250 об/мин, а с 2400 оборотов в распоряжение поступают максимальные 250 Н.м. Конечно, для внедорожника был бы полезнее двигатель большего рабочего объема или дизель (читай: более тяговитый), однако и этот мотор - большой шаг вперед. Кстати, дизельный агрегат существует в арсенале Great Wall, но его почему-то на Н3 не устанавливают.

В любом случае с новым агрегатом Great Wall словно обрел второе дыхание и воспринимается как абсолютно другой автомобиль. Внедорожник 2 т веса, при трогании в гору уже не нужно сосредоточенно играть сцеплением, а ускорение для обгона вполне адекватное. Естественно, из-за турбоямы характеристика момента не столь гладкая, но приноровиться к этому обстоятельству не составит труда. Турбированной версии полагается б-ступенчатая механическая коробка в отличие от традиционной 5-ступенчатоЙ. Передаточные числа здесь более растянутые, что вкупе с увеличенным крутящим моментом позволяет реже переключать передачи. Кстати, турбомотор, так же как и его атмосферный собрат, довольствуется 92-м бензином.

К рамному внедорожнику с высоким центром тяжести и неразрезным задним мостом не предъявляешь легковых требований по управляемости. Само собой, курсовая устойчивость не идеальна, руль пустоват в нуле, да и крены кузова не настраивают на активную езду. Но для внедорожника такого класса это простительно. Ведь главные таланты НЗ с его классической системой жестко подключаемого полного при вода показывает на бездорожье. Режим 4х4 здесь подключается кнопками, с помощью электрических соленоидов. С геометрией все в порядке: стоит только выбрать правильные шины - и вперед, на покорение природы. Благодаря новому двигателю, обладающему большим запасом крутящего момента, проще преодолевать буераки или распутицу. Правда, при включенной понижающей передаче дозировать газ следует с ювелирной точностью, поскольку педаль слишком чувствительная, да и в самый неподходящий момент мотор может «провалиться» в турбояму.

Как и прежде, НЗ представлен в двух комплектациях - Luxe и Super Luxe. Обе версии по умолчанию имеют регулируемый по высоте руль, электроприводы стекол и зеркал заднего вида, датчик света, задний парктроник, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, систему крепления детских сидений, подогревы передних сидений и зеркал. Super Luxe дополнительно оснащен камерой заднего вида, электроприводом водительского сиденья, мультимедийной системой с навигацией и отличается кожаной обивкой сидений и руля. Неплохо, однако, все это отразилось на ценах. Если дореформенный НЗ оценивается в 719 000 руб., то обновленная машина со 116-сильным мотором В комплектации Luxe стартует уже с 775 000 руб., за SupE1r Luxe придется при готовить 819000 руб. С этой же отметки начинается стоимость турбированной версии - таким образом, новый НЗ занял место самой дорогой модели в российской линейке Great Wall, обогнав даже Н5 и Н6, Кстати, приобрести рестайлинговую версию можно пока лишь с атмосферным двигателем, а на турбированный вариант собирают заказы - первые машины покупатели получат осенью этого года.

Автор: Олег Алексеев