Новости

Сердце самурая, «Офф-роуд Драйв», №6, Сергей Косоруков

01.06. 2014


«Офф-роуд Драйв», №6

Great Wall НЗ, бесспорно, самый популярный у нас китайский внедорожник. Классическая рамная конструкция, удачный дизайн, приемлемая цена - немудрено, что именно его производители решили наградить обновками, причем только «подтяжкой лица» не ограничились. Под капотом НЗ появился бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 176 л.с, Знакомиться с обновленным «китайцем» мы отправились в Псков, прихватив за компанию вместительный кроссовер Great Wall Н6 и юркого «малыша» Great Wall М4.

Снег на западных рубежах нашей родины сошел раньше, чем в столице. Весеннее солнце так хорошо постаралось к нашему приезду, что, обозревая поля и перелески со стен Изборской крепости, мы не заметили ни одного белого островка. Но вместе со снежным покровом у нас по традиции «тает» и асфальт... И дороги на Псковщине не исключение, по весне местные трассы ощерились свежими выбоинам. Но нам все нипочем - подвеска у Grеаt Wall отличается завидной энергоемкостью! Удивительно, но даже маленький Grеаt Wall М4 замечательно справлялся не только со щербатым асфальтовым покрытием, но и с ухабистыми грейдерами, по которым мы пробирались к отдаленному монастырю, укрывшемуся среди болот от мирской суеты. Хотя что тут странного? Если внимательней присмотреться к машинке, и без рулетки заметишь, как высоко М4 стоит над землей. Согласно данным производителей, его дорожный просвет составляет 230 мм - далеко не каждый стандартный внедорожник сможет продемонстрировать подобный клиренс. Даже жаль, что М4 к нам поставляют без полного при вода - в такой конфигурации это просто компактный переднеприводный хетчбэк, впрочем, приспособленный к отечественным реалиям куда лучше, чем, например, популярный Renault Sandero Stepway. Современный дизайн, скромный, но добротно собранный салон, не скрывающий дешевого пластика передней панели. Довольно удобная, несмотря на отсутствие регулировки по вылету, посадка за рулем, неожиданно богатая комплектация - на центральной консоли красуется медиацентр с большим сенсорным экраном и полным набором слотов для соединения с внешними носителями: SD, microSD, USB, AUX. Таким разнообразием не блещут и именитые мировые производители. В набор опций включена видеокамера заднего обзора, что тоже не характерно для бюджетного класса, к тому же парковать компактный Great Wall М4 легко и без дополнительной помощи. «Малыш» оснащается только пятискоростной механической коробкой передач и полуторалитровым бензиновым мотором мощностю 99 л.с. Честно говоря, динамикой М4 не блещет - уже к 120 км/ч мотор «тухнет», не оставляя под педалью газа запаса для маневра. Правда, и разгоняться сверх дозволенных правилами скоростей ни к чему - за энергоемкую длинноходную подвеску М4 расплачивается чувствительными кренами в поворотах, руль не блещет информативностью, а курсовая устойчивость в асфальтовой колее оставляет желать лучшего. Что поделаешь, совместить в бюджетном автомобиле хорошие внедорожные задатки с эксклюзивными шоссейными характеристиками еще никому не удавалось.

Great Wall Н6 - вот кто спец по асфальтовой части. Большой кроссовер с несущим кузовом и полностью независимой подвеской оснащается полным приводом по схеме, традиционной для подавляющего большинства паркетников. В нормальных условиях крутящий момент от двигателя передается к передней оси, а при пробуксовке передних колес перекидывается назад с помощью многодисковой муфты С электронным управлением. Автомобиль отлично стоит на прямой, уверенно пишет повороты и хорошо разгоняется, несмотря на то что объем его мотора составляет те же скромные полтора литра, что и у М4. Турбонаддув позволяет снимать вполне приличные 143 л.с. с 1497 см", причем максимум тяги у бензинового Н6 начинается с 2200 об/мин, а поэтому «турбояма» практически не чувствуется. Поначалу не верится, что автомобиль полной массой за две тонны с этим мотором сможет доставить удовольствие от вождения, но передаточные числа в шестиступенчатой «механикеэ подобраны отлично. Чтобы стартовать «с огоньком», не приходится жечь сцепление, да и слишком активно работать «кочергой» ни к чему. Хотя почему «кочергой»? Короткоходный рычаг переключения передач здесь расположен, как в минивэнах, на высоком приливе центральной консоли. Солидная передняя панель, увенчанная соплами климатической системы, выглядит совершенно по европейски и радует качеством сборки. «Двухдиновый» медиацентр с цветным интерактивным экраном, климат-контроль, «круиз», соединение с телефоном через Bluetuth, мультируль, двухступенчатый подогрев передних сидений, изящные «колодцы» приборки, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, светлый кожаный салон. В набор опций входит видеокамера заднего обзора, люк в крыше и жесткая полка, позволяющая эффективно использовать весь немалый объем багажного отделения Great Wall Н6. За рулем такого кроссовера приятно путешествовать. Его удобство, кстати, по достоинству оценили участники экспедиции из Пекина в Москву, состоявшейся два года назад, заодно развеяв мифы о не надежности китайских автомобилей: пробе г ДЛИНОЙ около 10 тыс, км по далеко не самому лучшему асфальту, а зачастую и по разбитым грейдерам все машины выдержали без единого ремонта.

Но настоящим королем грунтовок в модельной линейке Great Wall все же остается бескомпромиссный рамный внедорожник НЗ - У него отличный дорожный просвет, классический полный привод типа «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом и «пожайкой». Обновленный Сгеаг Wall НЗ теперь и выглядит «по-королевски» - огромная хромированная решетка радиатора сразу привлекает внимание. Одним крупным «мазком» превратив добродушную улыбку НЗ в звериный оскал, китайские дизайнеры посчитали свой долг исполненным, так что, за исключением задних фонарей от Н5 и шильдика «2.0Т», никаких серьезных изменений во внешности НЗ не случилось. В салоне новшеств тоже не много. Такая же, как на М4, медиасистема со множеством слотов, видеокамера заднего обзора, но центральную консоль, в отличие от доресгайлингового НЗ, венчают не воздуховоды, а небольшой дисплей с альтиметром, барометром и компасом. Мультируль, однозонный климат-контроль, электропривод зеркал и водительского кресла - комплектация неплохая, но кого этим сейчас удивишь? Главная обновка - под капотом. Китайцы не скрывают происхождения турбированного бензинового мотора: на верхнем декоративном щитке красуется шильдик Mitsubishi. Мотор 4G6З сам по себе не нов, он ставился еще на Mitsubishi Galant конца прошлого - начала нынешнего века. В Китае вообще любят пользоваться провереинными временем решениями. Объем движка 1997 см", мощность - 177 л.с. при 5250 об/ мин. Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается в промежутке от 2400 до 4800 об/мин. Двигатель можно заправлять <192-м>.> бензином, и, судя по первым приблизительным - подсчетам, он потребляет около 12-15 л топлива на 100 км В различных режимах. «Турбовый» НЗ комплектуется исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач, так что улучшение динамики можно прочувствовать в полном объеме. С места обновленный H3 срывается с хорошей пробуксовкой, практически мгновенно упираясь в ограничитель оборотов. Переключаюсь на вторую, третью - вот разгон! Машина только что приехала из Китая, точных данных пока нет, но, судя по объективным ощущениям, динамика значительно лучше того, к чему привыкли владельцы этих внедорожников. H3 не оснащается системой динамической стабилизации, так что даже на третей передачи иногда непроизвольно «шлифуешь» мокрый весенний асфальт задними колесами. Сначала это даже пугает, но к ъорошему привыкаешь быстро, и не смотря на «внедорожные» крены при маневрах, неразрезной задний мост и вообще довольно архаичную конструкцию подвески, на турбированном H3 так и тянет проявить драйверские способности. Теперь не нужно прицеливаться и заранее просчитывать каждый обгон, легко получается уйти первым со светофора, а порог комфортной скорости вырос до 1З0-140 км/ч. Несколько мешает только короткая, но ощутимая «турбояма», поначалу приходилось прислушиваться к своим ощущениям, чтобы не пропустить момент, когда начинается резкий «подхват». На бездорожье «крутильный» мотор позволяет вспомнить о старом американском принципе: «сомневаешься - газуй». Ситуаций, когда движка «чуть-чуть не хватает», чтобы забраться на скользкую горку, теперь будет гораздо меньше. Но с низовой тягой у «Турбо-H3 New» порядок, надо только не забывать пользоваться демульгипликатором. Включив первую пониженную, можно спокойно выйти из машины, обойти ее вокруг и снова сесть за руль; при этом НЗ будет уверенно ползти на холостых оборотах с черепашьей скоростью. Турбина явно пошла «Ховеру» на пользу, причем не только на асфальте, но и вне дорог. А тем, кому повышенная динамика без надобности, китайцы оставили привычный двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 116 л.с. Обновленный НЗ с этим мотором доступен по цене от 775 000 руб.

Автор: Сергей Косоруков