Пресса

Непохожие близнецы

06.12. 2007
«"Полный Привод 4Х4"»


«Ну где же дизель?» - вопрошали в недоумении потенциальные покупатели с тех самых пор, как в наших автосалонах стали появляться первые, относительно дешевые, китайские внедорожники. Глас народа, желающего сэкономить и на топливе, был услышан - лидер «поднебесного» автопрома Great Wall «выбросил» на российский рынок весьма симпатичный пикап с дизельным двигателем Wingle. Остальные тоже не дремлют, например малоизвестная у нас компания JMC пытается протиснуться за Великую стену со своим дизельным пикапом Baodian.

По одной из гипотез китайская компартия купила своим предприятиям, выпускающим внедорожники, лицензии на пяток кузовных штампов, пару-тройку устаревших японских двигателей и наказала поднимать производство, вот бедные и изгаляются - собирают, кто во что горазд, один и тот же «Кубик Рубика». Кубик-то один, а результаты сборки совсем разные.

Great Wall Wingle, только что появившийся в пресс-парке дистрибьютора, я забирал первым. Новенький, только что из Поднебесной, серебристый автомобиль мы сразу окрестили грузовым вариантом Audi Q7 - уж больно «мордой» похож. На одометре - пробег 400 км, нога российского журналиста еще не ступала на его педали, а из-под сидений даже не успели убрать куски защитного полиэтилена. Запах новых «Жигулей» особенно накануне 7 ноября вызывал ностальгию по Советскому Союзу, как и жесткая пластмасса торпедо, однако собран салон достаточно качественно - огромных неравномерных зазоров, столь свойственных «китайцам» еще несколько лет назад, мы не нашли. Светло-серый цвет пластика и обивки сидений практичен, а главное - сами сиденья на нормальной высоте! Не надо занимать позицию «полулежа», как в Deer. Регулировки предусмотрены только продольная и по углу наклона спинки, все вручную, но сесть удобно получилось сразу, тем более что положение руля по высоте можно менять. Дополнительного оборудования для задних пассажиров нет, хватит и того, что попасть на свое место им достаточно просто - дверные проемы не слишком узкие, а сидеть, пусть и прижавшись коленками к спинке переднего кресла, можно в нормальном положении. Комплектация «стандарт» аскетична, даже электростеклоподъемников не предусмотрено, однако есть центральный замок с дистанционным управлением (оно встроено в ключ зажигания) и кондиционер.

В силу погодных условий мы его не испытывали, а вот печка хороша, очень быстро стало жарко, хотя за окном - минус восемь. Приборы приятны на вид и легко читаются, только сигнализация режимов работы трансмиссии (они переключаются с помощью электропривода) не продумана - в положении «4H» в нижнем углу тахометра загорается хорошо заметный значок полного привода, а понять, что включилась «понижайка», можно только при езде - индикации на «приборке» нет, а на центральной консоли лампочка такая маленькая и слабенькая, что ее мы заметили только в конце дня, когда наступили сумерки. Сама центральная консоль выглядит неплохо, управление климатом удобное, правда, режимы работы печки слегка невнятны, да и вообще, система обдува в очередной раз заставляет вспомнить «совокавто» - левая нога еле согревается, а правую не знаешь куда деть от жары.

JMC Baodian: восемь тысяч по России Я даже не сразу приметил его на стоянке перед конторой - ничем не примечательная внешность развозного грузовичка. Сотни подобных, выпущенных разными производителями, бегают по свету не один десяток лет, он схож со всеми, правда, ближайшего аналога я потом нашел - Opel / Isuzu Campo. Табличка с мелкими буковками made by jiangling-isuzu motors со., ltd на заднем борту подтвердила догадку. «Кубик Рубика» номер два уже порядком хлебнул российского лиха, но зимнего «коктейля Лужкова» еще не пробовал - лакокрасочное покрытие пока в порядке, чего не скажешь о салоне. Когда-то светло-кремовый, он выглядит как после многолетней изматывающей эксплуатации, а ведь «торпедо» здесь в точности такое, как в Wingle, только в Great Wall давно «просекли», что претензии на дешевую роскошь у нас «не катят», и по тем же лекалам изготовляют практичные и приятные на вид пластиковые детали. Тезис «названия разные - суть одна» подтверждает и характерная, как в теперь уже старом Great Wall Deer, «полулежачая» посадка - сиденья, причем все, а не только передние, здесь просто положили на пол. Об удобстве водителя речи не идет, за три дня, что отъездил на JMC Baodian, я извертелся, выбирая оптимальное положение, но так его и не нашел - регулировок всего две, а руль так и вовсе без них. Подвинешься поближе - упрешься в него коленками, отъедешь подальше - рука не достает до первой передачи, сделаешь спинку более вертикальной - начинает болеть спина. Сзади тоже не сахар - пассажиры сидят в позе «колени прижаты к подбородку», а чтобы попасть на «насест», нужно проявить изрядную гибкость - задние двери очень неудобные, вроде и не слишком узкие, но открываются на небольшой угол. Дистанционного управления центральным замком не предусмотрено, а закрыть машину можно, только повернув ключ в замке водительской двери. Кроме того, салон «бьется током». Выходя, я прикоснулся голой рукой к металлу и получил такой удар, что быстрее собаки Павлова выработал условный рефлекс - покидая машину, необходимо дотронуться ногой до двери или порога. Расположение приборов, понятно, такое же, как у Wingle, но светятся ночью они так, что хочется отвести глаза, а регулировки яркости нет. Впрочем, как и корректора фар. Зато есть очень удобная штука - ручной газ - крутишь вправо регулятор и можешь увеличить обороты примерно до 2 500 в минуту. Честно говоря, это единственная оригинальная «фишка». Ах да, здесь передние электроприводы стеклоподъемников есть в «стандарте», это просто необходимая опция. Почему? Чтобы рассказать, придется «плясать от печки». Несмотря на идентичность дефлекторов и управления, она в JMC греет намного хуже, прогревается салон долго, так что владельцу придется запастись на зиму теплыми перчатками, иначе руки отморозишь. Но лучше потерпеть и вообще не включать - в прогретом салоне так сильно пахнет химией, что приходится, несмотря на мороз, постоянно «проветривать помещение». В общем, без электрических стеклоподъемников просто не выжить! Кондиционер есть, но я все равно не могу представить, как в этой душегубке передвигались летом, если и в холод у нас, троих достаточно здоровых мужиков, через полчаса начинало щипать глаза и першить в горле, словно мы подхватили ОРЗ. Девушки выдерживают и того меньше - после 15 минут ознакомительной поездки моя подруга потребовала срочного возвращения домой. Заметьте, не запах, а настоящая «химическая вонь новой машины» не пропала и через 8 000 км.

Заводи!

На поворот ключа дизель Great Wall Wingle отозвался приглушенным урчанием, вибрации в салон передаются слабо, даже на холостых руль лишь едва заметно потряхивает, на ходу они и вовсе исчезают. В машине шумновато, над звукоизоляцией надо бы еще поработать, но слишком повышать голос не приходится. Если у вас завалялись кассеты, можно даже послушать музыку - по китайской народной традиции миллионы наштампованных и нераспроданных десятки лет назад убогих кассетных магнитол распихивают во все машины нижней комплектации, не миновала эта участь и наших испытуемых. В JMC Baodian музыку слушать не получится, разве что на полной громкости, дешевую магнитолу поставили и сюда, но за шумом мотора ее просто не слышно. Если вы хоть раз стояли рядом с ЗИЛ «Бычок», можете считать, что имеете полное представление о вибро- и шумонагруженности Baodian - машину трясет крупной дрожью от колес до крыши. Если поставить ее рядом с трактором «Беларусь», то еще неизвестно кто кого «перекричит», причем у нашего «трактора» с повышением оборотов вибрации пропадают, но голос становится громче, рев такой, что обычное в наших тестовых поездках общение по рации пришлось прекратить. Поначалу рокот двигателя доставляет настоящий «дизельный кайф», но «передоз» наступает очень быстро.

Не для города

В светофорных гонках оба пикапа демонстрировали динамику загнанной «Газели», а «шахидмобили» типа ВАЗ-2106 просто «делали» нас, как младенцев. Дабы хорошо ускориться, надо с максимальной быстротой «перебрать» передачи с первой по четвертую, а это непросто - ходы рычага длинные, нечеткие, воткнуть вместо третьей пятую - раз плюнуть, но лучше не выпендриваться и не спеша «пилить» в среднем ряду. Тогда алгоритм переключения максимально упрощается - вторую со старта, разгон, тут же четвертую и поехали, а где-то на 80 км/ч переключаемся на пятую и не дергаемся до следующего светофора. Попали в пробку - с помощью первой передачи имитируем работу АКПП - ползти на ней можно со скоростью ленивого пешехода. Постоянные переключения противопоказаны, педаль сцепления у Wingle жестковата, а после сорока минут «дерганья» в пробке на Baodian у меня сильно заболела левая нога на изгибе стопы - жесткая (покруче, чем у Wingle) педаль здесь дополняется особенностями эргономики, в результате получаем отличный тренажер, но ни о каком комфорте даже не мечтайте. А вот тормоза у наших пикапов оказались на удивление приличными, надо только помнить, что ни ABS, ни каких-либо систем стабилизации не предусмотрено, так что рассчитывать можно только на свой опыт. С обзорностью полный порядок - у всех зеркала большие и информативные, им бы еще электроприводы, тогда придраться было бы вообще не к чему, в особенности учитывая, что речь идет о пикапах.

И не для трассы

Существует целая прослойка автовладельцев, которые принципиально не разгоняются больше 100 км/ч вне зависимости от занимаемого ряда, наши пикапы как раз для таких. 140 км/ч по спидометру с попутным ветром, при этом нога пытается продавить пол, но он еще крепкий, так что нажать поглубже нет никакой возможности. Комфортная скорость 100 - 110 км/ч, запаса тяги для обгонов нет. Если идете на «крейсерской», то перед совершением маневра убедитесь, что ближайшие полкилометра дороги свободны от встречного транспорта. Подруливать почти не приходится - курсовая устойчивость в норме, асфальтовой колеи на таких скоростях тоже не стоит бояться, пикапы ее чувствуют, но «резких движений» не делают. Крены в повороте и раскачка на длинных волнах есть, но и она несильно досаждает, опять же из-за невысокой скорости. Great Wall Wingle шумноват, но ровный гул дизеля почти не мешает разговору, а пластик салона пока еще не начал исполнять свою партию, ведь машина прошла всего 400 км. Зато в JMC Baodian к громкому вою мотора прибавился шум ветра в проеме водительской двери. Как ни пытались мы захлопнуть ее покрепче, он не исчезал, видимо, уплотнитель неплотно прилегает практически по всей плоскости дверного проема. Естественно, за этой какофонией разобрать, скрипит ли пластик в салоне, было невозможно, да к тому же при включенной печке в машине периодически становилось совершенно нечем дышать, в связи с чем приходилось часто открывать окно и наслаждаться звуками транспортного потока.

А по грейдеру?

Тут Great Wall Wingle сразу же занял лидирующую позицию, но, похоже, только за счет своей новизны. Китайцев не раз пытались убедить, что амортизаторы - штука нужная, но по-русски они понимают плохо, а поэтому продолжают ставить вместо них какие-то палочки непонятного назначения. Пытаясь на JMC Baodian догнать коллегу Алексея Мочалова, я три раза как следует «поймал» головой потолок и оставил эти самоубийственные попытки. Такое впечатление, что на Baodian амортизаторов нет вовсе, раскачка на волнах грейдера просто фантастическая. У Wingle дела обстоят намного лучше, но что будет через 8-10 тыс. км? Ведь по статистике владельцы тех же Deer меняют амортизаторы через полгода, максимум год после покупки, вряд ли на Wingle, при склонности «поднебесного» автопрома к максимальной унификации, эти детали многим лучше. Что удивительно, курсовая устойчивость и тут в пределах нормы для внедорожников с неразрезным задним мостом. На Great Wall подвеска позволяла двигаться по донельзя ушатанному грейдеру со скоростью около 70 км/ч. Снос задней оси на «рельефе», конечно, был, но совсем не пугающий. Кстати, и JMC несильно переставляло, даже несмотря на почти неработающие амортизаторы. И вот еще что. Пробить подвеску тоже не удалось ни на том, ни на другом автомобиле.

Для бездорожья!

На деревенских просторах наши грузовички, наконец, почувствовали себя в своей стихии. И немудрено, ведь оба имеют почти классическую схему - рама, задний неразрезной мост, жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд в трансмиссии. Только передняя независимая подвеска отличает их от брутальных внедорожников. Тяги, в особенности на пониженной, хватает за глаза, любые горки по плечу, вот бы еще на Great Wall Wingle резину поставить позлее да подрезать низко висящую пластиковую «бороду» переднего свеса, а то в колее заявленного дорожного просвета в 194 мм иногда не хватает. То, что в JMC не погнались за ультрасовременной внешностью, на бездорожье обернулось плюсом - нижний край переднего свеса у него расположен выше, да и дорожный просвет составляет целых 220 мм. Разница велика, в чем мы неоднократно убедились. Вряд ли такой резиной будут комплектовать все JMC Baodian, но наш был обут в BF Goodrich А/Т, да еще и шипованную, так что вел себя на промерзшем проселке уверенней. Вот только раздатка у него свисает из-под рамы, правда, имеет металлическую защиту, но кто знает, какова ее надежность. У Wingle раздатка тоже висит низко, но перед ней - поперечина рамы, это показалось нам более надежным. Максимум, на что расщедрились китайцы по части предохранения поддона картера, - это тоненький пластмассовый кожух у Great Wall, на JMC и того нет, зато расположение поперечин рамы Wingle позволяет закрепить на них почти сплошную металлическую «лыжу». Теперь о «косяках», куда же без них! В JMC кроме отсутствия защиты придраться практически не к чему, даже пороги, являющиеся стандартной опцией, надежно прикручены к раме, отодрать их не так-то просто, а вот буксирные проушины никуда не годятся - передняя расположена так близко к бамперу, что в нее не засунешь и палец, не то что шакл. Если попытаться воспользоваться задней, то первым же рывком можно оторвать бампер - он расположен ниже нее и прикреплен очень ненадежно. Про провода, вылезающие из жгута, нечего и говорить, это для китайских машин обычное дело. Главный, на мой взгляд, недостаток Great Wall Wingle - электрическое переключение режимов работы трансмиссии. В Baodian - обычный механический привод, рычаг которого честно торчит из тоннеля, переключение четкое, без обмана и сюрпризов, а вот Wingle - со странностями. Переключающее устройство висит перед передним мостом и окажется первым, что вы оторвете, напоровшись на пень. Индикация режимов тоже подкачала - если «4H» ясно обозначен значком в нижнем углу тахометра, то о подключении «4L» свидетельствует лишь еле светящаяся малюсенькая лампочка на центральной консоли, слабый отблеск которой мы заметили лишь в сумерках. К тому же и само переключение происходит весьма невнятно, так что лучше бы в Great Wall вернулись к традиционному механическому способу.

Денег-то сколько?

Представим такую ситуацию: я (потенциальный покупатель) средствами особо не обременен, но хочу (вот оригинал!) новый дизельный полноприводный пикап. Ближайшие по цене японские и корейские конкуренты в лице Mazda BT-50 и SsangYong Actyon Sports стоят, соответственно, 611 000 и 698 000 рублей. В сторону подержанных «японцев» даже не смотрю (а зря), я и только я должен порвать защитную пленку на водительском сиденье! Модификация 4x2 меня не интересует, а полноприводный Great Wall Wingle в стандартной комплектации предлагают за 483 000 рублей. Если заплатите 497 850 за комплектацию «люкс», то в дополнение к кондиционеру получите электрические стеклоподъемники, магнитолу с CD, правда, китайскую, кожаный салон, электропривод зеркал и прочие «навороты». Wingle, несмотря на некоторые «косяки», приближается к понятию нормального автомобиля, так что, пожалуй, можно рискнуть. За JMC Baodian с полным приводом просят от 479 000 рублей, но при нынешнем качественном уровне купить его захочет разве что тот, кто в детстве мечтал стать трактористом. Кроме того, можно быть почти уверенным, что авто постараются вернуть продавцу максимум через неделю, да еще потребуют компенсации за моральный вред и причинение ущерба здоровью. Напоследок принято говорить что-нибудь хорошее, поэтому расскажу о расходе топлива. Оба пикапа не отличились особой прожорливостью, хотя, признаюсь, недостаток динамики мы пытались компенсировать, «задирая» обороты, а на магистрали шли в основном на «максималке», благо она невелика. Несмотря на это, средний расход солярки, по нашим примерным подсчетам, составил не более 10 литров на 100 км. Что не может не радовать!

***

КОМФОРТ Great Wall Wingle

Аскетично, однако эргономика в порядке, сиденья обоих рядов на нормальной высоте, положение руля можно регулировать. Слегка шумновато, но «дизелисты» это даже ценят, причем вибрации в салоне не слишком сильные. В общем, вполне нормальный рабочий автомобиль для не слишком требовательных владельцев. JMC Baodian Не хотелось ставить ни одной звездочки, но одну, за электрические стеклоподъемники, все-таки нарисую, без них в этой машине никуда, от них зависит здоровье водителя, ведь в прогретом салоне стоит такая химическая вонь, что ехать с закрытыми стеклами просто опасно. Добавьте сюда отвратительную эргономику, вибрации, сотрясающие машину на холостом ходу, отсутствие каких-либо намеков на звукоизоляцию и получится целостная картина Дантовского круга ада специально для плохих водителей.

***

Ключи (а их целых три, все разных размеров) от Wingle достойны отдельного упоминания. Основной (тот, что подходит к зажиганию и заведует центральным замком) совершенно аутентичен - на нем эмблема Great Wall, зато на одном оставшемся написано (мы долго смеялись) Toyota, а на другом - Honda! «Хондовский» ключик открывает задний борт, причем мудрые азиаты спрятали замок на его внутренней стороне - он не выпирает, так что грузом повредить его нельзя, а от грязи и снега защита стопроцентная (правда, если «корыто» забито доверху, закрытый на замок борт не откинешь). Дверь крышки кузова открывает «тойотовский», но на самом замке другая марка (что-то совершенно нечитаемое, китайское выбито английскими буквами).

***

ГОРОД Great Wall Wingle

Пикап да еще с МКПП - не слишком приспособленный для города автомобиль, а при слабой разгонной динамике говорить о комфортном передвижении в потоке не приходится. Радиус разворота достаточно большой, в узких переулках ему будет тесно. Однако тормоза вполне информативны, и вовремя остановить машину не составит труда. Обзор в боковые зеркала заднего вида хороший, так что жить можно. JMC Baodian Длинный, неповоротливый, с плохой разгонной динамикой. От «жесткого» сцепления и плохой эргономики в пробке очень быстро устаешь. Хорошо хоть тормоза в порядке - всегда можно остановиться и отдохнуть, а большие наружные зеркала заднего вида помогут перестроиться в правый ряд.

***

ТРАССА Great Wall Wingle

Курсовая устойчивость неплохая - подруливать не нужно, на келейность реагирует адекватно, крены в поворотах, конечно, есть, но не слишком сильные. А вот о динамичных обгонах придется забыть - мощности еле-еле хватает, чтобы набрать 140 км/ч. Однако, если двигаться без спешки, со скоростью около 110 км/ч, то уехать можно довольно далеко, ведь эргономика машины позволяет расслабиться - представьте себя дальнобойщиком и получайте удовольствие.

JMC Baodian

Опять «двойка». Хоть курсовая устойчивость и неплохая, но динамики просто нет, к тому же на скорости больше 90 км/ч мотор так ревет, что лучше снизить скорость, нежели оглохнуть.

***

БЕЗДОРОЖЬЕ Great Wall Wingle

Здесь есть к чему придраться - низко висит пластмассовая «борода» впереди, защита картера и раздатки отсутствует. Больше всего удивляет висящий на переднем мосту электрический привод переключения режимов трансмиссии - эта деталь окажется первой оторванной при столкновении с пнем или камнем - бац, и машина становится зад-неприводной. Кроме того, переключение невнятное, индикация режима «4L» практически не видна. Теперь о хорошем - запас тяги на низах отменный, а ход подвески, особенно задней, достаточно велик. Так, если избавиться от ненужной электроники, поставить надежную защиту, а еще подрезать передний свес, то цены ему не будет. JMC Baodian Для тех, кто хочет поиграть в механизатора, это идеальная машина. Ломовая тяга на «низах», тракторный рокот двигателя, никакой ненужной электроники - вышел, заблокировал «хабы», переставил рычаг в положение «4L» и пошел, большой дорожный просвет вам в помощь! Только не забудьте поставить защиту картера - в комплект она не входит.

***

Вот вам сухие «факты для размышления»: двигатель у обоих пикапов по сути один и тот же - старенький рядный четырехцилиндровый турбодизель Isuzu объемом 2,8 литра, только инженеры из Great Wall оснастили мотор своего Wingle системой Common Rail, сделанной в сотрудничестве с BOSCH, а в JMC Baodian этого новомодного «девайса» нет. Но, может, оно и к лучшему - наша солярка, помноженная на китайский Common Rail, еще неизвестно какой результат выдаст. С одинакового объема в Great Wall сняли 95 л.с., а в JMC всего 84 л.с. Выходит, двигатель у Baodian менее форсирован и, возможно, прослужит дольше. Видимо, китайские «лошадки» такие маленькие, что разница в 11 л.с. ни на тяговых, ни на скоростных характеристиках не отразилась - показатели практически равны. Хотя понятие «скоростные характеристики» здесь практически неприменимо - 140 км/ч по спидометру с попутным ветром, зато тяга присутствует в полном объеме - тронуться на второй повышенной сможет даже новичок, а при известном умении для старта хватит и третьей передачи. На пониженной тяга становится просто ломовая - в горку спокойно можно карабкаться на второй, не прикасаясь к «газу».

***

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ Great Wall Wingle

Дальнейшую судьбу амортизаторов предсказывать не буду. Хотя предпосылки к скорой кончине имеются, пока поведение машины в норме, даже если двигаться со скоростью около 70 км/ч, душу не вытрясает. Снос задней оси на неровностях не слишком сильный, курсовая устойчивость тоже неплохая. «Пробоя» подвески за время теста так и не случилось. JMC Baodian Так я не прыгал даже на «уазовской» «буханке», а все из-за отвратительных амортизаторов, «кончившихся» уже к восьмой тысяче километров. Но несмотря на это, машина держит курс, почти не требует подруливания, и до «пробоя» подвески дело так и не дошло.

***

РЕЗЮМЕ Great Wall Wingle

Он, конечно, дороговат и требует небольшой «доработки напильником», но в целом Wingle уже можно назвать нормальным автомобилем (не стоит придираться к тому, что в машине, только что пришедшей с завода, не работала одна фара ближнего света, а внутрисалонное освещение стало включаться при открывании двери лишь после того, как машину изрядно «протрясли» на ухабах). Пригодится эта «рабочая лошадка» при строительстве загородного дома, а если поставить нормальную защиту агрегатов, то и на бездорожье не спасует. Вот только китайский Common Rail, хоть и сделанный под руководством BOSCH, вызывает сомнения в надежности - лучше бы его не было, как и электроники, включающей передний мост. JMC Baodian Обе звездочки получены только за поведение машины на бездорожье, но, по моему мнению, JMC Baodian в его сегодняшнем виде небезопасен для здоровья покупателей, как и китайские «фенольные» игрушки, которые тоннами изымаются из продажи.