Пресса

Турбо, хром и шесть ступеней - Испытываем «Грейт Уолл-Н3» с турбонаддувом

15.10. 2014


За рулем, №10 2014
Автор: Юрий Тимкин


Узнаваемый бренд – большая ценность. Среди китайских компаний такие наперечет. Тем неожиданнее воспринимается новость, что с недавних пор фирма «Грейт Уолл» отказалась от раскрученного имени «Ховер»: ее самый популярный вседорожник именуется теперь просто Н3. Впрочем, ребрендинг – точнее, ренейминг – не единственная новость из стана «Грейт Уолла». В конце года выпуск бестселлера планируют наладить на построенном в Липецке заводе компании «Грейт Уолл». Ну а главное – то, что Н3 заметно обновился.

СО ЩИТОМ
«Ховеры» недавнего прошлого слыли серыми мышками. Отныне всё иначе! Взгляните на огромную, сверкающую металлом решетку радиатора. Апломб? Китч? Быть может, нанятым китайцами дизайнерам из Европы слегка изменило чувство меры, но одного у машины не отнять: с таким рыцарским щитом на передке она уже не затеряется в потоке.

Хорошо и то, что в погоне за напускной солидностью китайцы не забыли о геометрических параметрах проходимости: новый передний бампер висит далеко от земли. А вот крепление номерного знака по-прежнему хилое. Как показывает практика, рамка легко отрывается при первом же форсировании водной преграды (опытный джипер перед бродом заранее открутит номер).

Изменения в салоне машины безоговорочно одобряю. Перешедший к китайцам из «Альфа Ромео» интерьерщик Реймон Джина успел приложить руки к H3. Он нарисовал новую центральную консоль (панель приборов пока осталась без изменений) – и европейский стиль чувствуется! Смотрится интерьер современно, кнопки-переключатели сгруппированы удачно. Наконец-то появился штатный навигатор. Еще одна долгожданная опция – складывающиеся электроприводом наружные зеркала.

Нарекания вызывает лишь сенсорный экран, которому явно недостает яркости: в солнечную погоду на нем мало что видно. И с маршрутным компьютером китайцы недомудрили: мгновенный расход топлива он показывает, а средний – нет.

Дальний марш-бросок выявил еще ряд недостатков. Зазор между площадкой для левой ноги и педалью сцепления слишком узкий – я то и дело цеплялся за педаль рантом ботинка, хотя ношу обувь негигантского 43-го размера. Показалось, что передние кресла разные: в правом сидел как влитой (выполняя роль штурмана), а вот к водительскому так и не привык – сквозь подушку давили какие-то железяки. Не хватает креслу пилота и регулировки по высоте: хочется опустить его ниже.

Накрапывающий дождь обнажил еще один недочет: с водительской стороны зона очистки дворников крайне мала! Ой... Да это китайские сборщики перепутали местами левую и правую щетки! Переставил – и проблемы как не бывало.

ЯПОНСКОЕ СЕРДЦЕ
Компания «Грейт Уолл» по своему обыкновению не раскрывает данных о динамике машины и расходе топлива. Как же так? Ведь под капотом новый двигатель, и не какой-нибудь чахлый атмосферник, а 2-литровая турбо-«четверка» 4G63S4T, выпускаемая по лицензии фирмы «Мицубиси». Причем мотор в лучших традициях марки способен питаться 92-м бензином.

Обещанные 177 сил поначалу внушали оптимизм. На фоне атмосферных ста пятнадцати – моща! Пока я неспешно ездил по городу, горя не знал, но на загородной трассе появились вопросы. Где «лошади»-то? Разбежались?

С малых оборотов автомобиль ускоряется откровенно вяло. Кое-какой подхват ощущается лишь после 2500 об/мин. Бодрствовать мотор начинает с 4000 оборотов, но уже на шести тысячах стрелка тахометра упирается в красную зону. Активный рабочий диапазон маловат – во всяком случае, для современного бензинового турбомотора. Поэтому по шоссе я ехал преимущественно на четвертой передаче, а при обгонах даже переходил на третью. Шестой почти не пользовался (да-да, турбоверсию снабдили шестиступенчатой механикой собственного производства). Надеялся, что это особенность конкретного автомобиля, но оказалось, что и другие H3 страдали явной сердечной недостаточностью.

Шестая ступень не изменила характер коробки. На рычаге – постоянная дрожь. Ходы его великоваты, передачи включаются не без усилия. Настоящий мужской автомобиль?

Тормоза огорчили неинформативным приводом педали и слабым замедлением. При движении в колонне приходилось быть предельно внимательным. Впрочем, это можно списать на необкатанность машины: пробег на начало теста едва превысил 400 км.

Впрочем, ждать откровений было бы странно. Ведь шасси Н3 осталось без изменений. На волнах машина раскачивается, на кочках трясется, а корма при этом гуляет из стороны в сторону. Ничего не попишешь: рама и жесткий задний мост.

Во внедорожной части новшеств нет. И это совсем не плохо. Ведь за пределами твердых покрытий Н3 раскрывается во всей красе! Приличный клиренс (между картером и дорогой по-прежнему 240 мм) и длинноходная подвеска позволяют безбоязненно лупить там, где водители кроссоверов невольно сбрасывают ход. Большую часть времени я ехал на заднем приводе. Переднюю ось подключал только в грязевом месиве (управление раздаточной коробкой по-прежнему кнопочное). А перед совсем уж серьезными препятствиями задействовал понижающую передачу, превращая H3 в настоящий вездеход. Собственно, за это его и любят у нас. А еще потому, что за H3 просят вполне вменяемые деньги – от 775 000 рублей. Можно ли за такую сумму приобрести что-нибудь близкое по классу и назначению? Разве что «УАЗ-Патриот», который китайцы и называют основным конкурентом.

За сопоставимые деньги предлагается еще один рамный вседорожник – я говорю о «Грейт Уолле-Н5». Это брат-близнец: при одинаковой конструкции он отличается от Н3 выполненным в менее помпезном стиле «фейсом», атмосферным 2,4-литровым двигателем, а также возможностью заказать автоматическую коробку, которая для Н3 недоступна даже за доплату. В России обе модели пользуются примерно одинаковым спросом.

Наблюдать за соперничеством «Грейт Уолла» с ульяновскими вседорожниками интересно. Как только один из них проведет модернизацию, другой мгновенно отвечает тем же. Вот и «Патриот» этой осенью заметно обновится. А в дальнейшем ему тоже обещают 2-литровый турбомотор! Прекрасный повод для будущего сравнительного теста.