Пресса

Горячий «китаец» на холодном Севере - Охота и Рыбалка №9

30.10. 2014


Автомобили из Поднебесной, особенно в сегменте внедорожников, все жестче конкурируют с отечественными «проходимцами». Бюджетные, неплохо вооруженные, неприхотливые, они все чаще обращают на себя внимание рыбаков и охотников, промышляющих в забытых богом и дорожниками дальних далях.

Вих способностях мы убедились, прохватив на рестайлинговом Hover Н3 New, в том числе в версии Н3 New Тurbo, по архангельской глубинке. Колонна участников пресс-тура компании «Ирито», эксклюзивного дистрибьютора китайского автостроителя Great Wall, производящего в России и сборку популярных внедорожников Hover и «вездеходного пикапа» Wingle, ходом спешила в Архангельск к московскому рейсу.

Мы энергично пылили по грейдеру, как вдруг перед самой машиной трассу как-то обыденно и даже лениво перелетел толстенький рябчик, напомнив, что мы покидали край, где охота и рыбалка действительно еще остаются промыслом.

А за бортом у нас осталось почти 1500 км по дорогам весьма малонаселенного востока Архангельской области и примыкающего к нему «кусочка» Республики Коми. Понятие дорога здесь довольно специфическое — асфальта реально нет. Есть только грейдер. Или с укатанным щебнем, или с рыхловатым покрытием, с гребнями песка и суглинка. А встречается и очень «мягкий» — коварный, порой влажный, песчаный, с глубокими колеями, большей частью не обработанный ножом грейдера.

В дождь, который и летом в здешних местах налетает вдруг, а то и продолжается целый день, эти, с позволения сказать, дороги становятся и скользкими, и с «ловушками» мокрого песка и глины. А в сухую погоду в пыльной завесе впереди идущей машины не видно и в 15 метрах. Деревянные мосты через множество речушек с аптекарски чистой водой часто просят ремонта или их нет вовсе. И тогда идешь вброд, а съезды к ним нередко предваряются глубоко ямой. И чаще всего к такой переправе спускаешься по длинному крутому, разъезженному склону. И так — сотни километров. Через лесотундру, через роскошные сосновые боры, березовые хороводы, осиновые клинья с густым подлеском, по холмам и весям, кое-где разрезанным скальными порогами и стенками. Или вдоль полноводных и быстрых Пинеги, Мезени, Кыму, через которые пробирались по понтонным переправам или на паромчиках-баржонках с катером-толкачем сбоку…

Другими словами, в этой глухомани, радующей глаз захватывающими дух видами нетронутой природы русского Севера, где на трассе чаще всего встретишь неприхотливую и верную уазовскую «буханку» и куда реже «Ниву» или «Патриот» и совсем редко тольяттинскую легковушку или какого-нибудь российского «иностранца», было где в деле испытать китайские новинки.

В Архангельской области каждый третий внедорожник — «китаец». По понятной причине они, несмотря на постепенное, но реальное повышение качества сборки и комплектующих, остаются в полном смысле бюджетными. А если говорить о герое нашего теста, то по потребительским свойствам (рама, неразрезной задний мост, комфортный объемный салон, 240 мм «под килем», 2-литровый двигун, «понижайка», полный привод) и, главное, по соотношению цена/качество, более чем достойно конкурирует и с UAS Patriot, и с «Нивой», и с Сhevy Niva. Тем более что Hover Н3 «освежили», в салонах у дилеров уже появился рестайлинговый Н3 New, в сентября поступит в продажу и версия Н3 New Тurbo.

Вместе с новинками в нашем северном пресс-туре в качестве машин технического сопровождения шли Н3 первого поколения и пикапы Wingle 5, на одном из которых имелась электролебедка — пару раз пришлось ею воспользоваться.

Н3 всегда выглядел симпатично, а после фейс-лифтинга на дороге его не узнает и не отнесется с должным уважением только совершенно равнодушный автолюбитель: массивный, похожий на забрало шлема средневекового рыцаря, богато хромированный гриль фальш-решетки радиатора придал облику Н3 не только солидность, но и брутальность и агрессивность, что вполне соответствует характеру турбоверсии. Другую форму, с заметным уступом снизу, получил блок линзованных головных огней, изменилась и ниша противотуманок. Сзади появился новый бампер (не очень, правда, как показал наш опыт, прочный), задние огни стали выразительнее, а электрозамок двери багажника изящно открывается малозаметной кнопочкой.

Один из главных итогов рестайлинга — новая центральная консоль. Если спускаться по ней сверху вниз, то сначала взгляд останавливается на узкой щели, прикрытой козырьком, в которой упрятан дисплей бортового компьютера, он покажет компасное направление движения, высоту над уровнем моря, атмосферное давление, давление в шинах, текущий расход бензина (увы, не средний!); но, к сожалению, не подскажет время.

Ниже замечаете большой сенсорный экран мультимедийной системы с хорошими возможностями — есть USB- и AUX-разъемы, она также работает с Bluetooth, читает SD-карту, есть

SD-слот для загрузки навигационной карты и прочие «фенечки». Правда, в солнечную погоду «тачскрин» сильно бликует, а весьма бледные циферки борткомпьютера просто не видны. Зато совсем внизу, под затейливым экранчиком системы климат-контроля, появилась полочка с резиновым дном — чтобы не скользили мобильники и очки.
Хотя пластик в салоне и не люксово мягкий, но вполне сносный, приятный на ощупь. И все собрано очень прилично, без излишних зазоров, хорошо скроено и сшито, примерно так, как в японских внедорожниках десятилетней давности. Сразу отмечу, что и торпедо, и все внутренние панели, да и сам кузов при любой тряске никаких скрипов, стуков и прочих чужеродных шумов не издают.

Чтобы закончить с салоном, замечу, что по-прежнему задние сиденья не складываются так, чтобы получить ровный пол — затащить длинномерный и нескладываемый объемный груз или поспать толком в просторном салоне не удастся. Зато в комплектации Super Lux cиденья с электроприводом и не велюровые, а покрытые приличной синтетической кожей, да еще и элегантно прострочены красной ниткой. Хотя в целом хотелось бы придать им анатомический профиль и усилить поддержку — ведь машина рассчитана на длительные путешествия по проблемным дорогам.

Но пора поговорить и о том, как ездилось. Рестайлинг не коснулся силовой установки, подвески и шасси Н3 New — автомобиль по-прежнему хорош как внедорожник в пределах своих возможностей, ограниченных атмосферным движком в 116 сил (175 Нм). Мощности на низах иногда не хватает, в трудных дорожных условиях движок необходимо всячески подкручивать, часто приходится работать кулисой КП.

Тем не менее, все превратности северных дорог тестовые авто успешно прошли с участием подключаемого по случаю переднего моста и «понижайки», лихо преодолевали тяжелые, крутые и влажные глинистые береговые склоны, когда приходилось вброд объезжать сломанные мосты. Ну, разок-другой сели на брюхо в глубоких песчаных колеях, но это были уже ошибки водителей.


И совсем другой, как говорится, коленкор — рассекать по бездорожью за рулем Н3 New Turbo! Можно напомнить, что ушлые владельцы старого Н3 прибегали к таким хитростям, как чип-тюнинг, использовали присадки к бензину или даже механический компрессор, чтобы добавить движку остродефицитных «лошадок» и крутящего момента.

В конце концов, китайский производитель прислушался к стонам российского потребителя и по заказу Great Wall шанхайский филиал Мitsubishi, компания Shanghai MHI Turbocharger Co (качество гарантировано!), стал поставлять 2-литровый бензиновый турбированный агрегат мощностью 177 л.с. с крутящим моментом уже в хорошие 250 Нм. При этом разрешено по-прежнему пользоваться 92-м бензинчиком. Приятно и то, что агрегатируется этот движок уже с 6-ступенчатой МКП с удлиненными передачами, и то, что аппетит у него остался, по сравнению с атмосферником, вполне умеренным: на100 км непростой трассы —13,5 л.

Конечно, турбированный движок пошумнее, и у него есть, как полагается, «турбояма», где-то в районе 2500 об./мин., а поэтому на мокром твердом или разбитом грейдере или влажной траве, если газануть, то уже на третьей передаче задняя ось может сорваться в скольжение. А прижать педаль газа движок постоянно соблазняет — по укатанному грейдеру 120−130 км/ч для Н3 Turbo — крейсерская скорость, благо, подвеска все ухабы и ямы съедает совершенно незаметно.

Да и в песчаных россыпях северных трактов, и в грязи глинистых склонов могучий движок разгребал песок до твердой опоры или, как говорят спецы, «подсушивал» грунт энергичной пробуксовкой. А если перейти кнопками на полный привод или «понижайку», то Н3Т, как бегемот, будет упорно и не спеша тянуться по любой грязи или песку — лишь бы не посадить его полностью на брюхо…

Рейсталинг явно пошел на пользу НЗ, а турбомотор привлечет новых поклонников этого заслуженно популярного у нас внедорожника. А в дальнейшем можно пожелать Н3Т получить усиленные пружины и амортизаторы, систему курсовой стабилизации и дизель от Н5. Желательно по старой цене.

Источник: www.ohotniki.ru