Пресса

Great Wall H3 New - глобальное обновление

13.04. 2015


Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Great Wall H3 NEW
Двигатель: 2,0 л 177 л.с. (в продаже двигатель дефорсирован до 150 л.с.)
Коробка передач:
 6-ступенчатая механическая КП
Стоимость тестового автомобиля: H3 New Turbo Luxe от 899 000 руб. (на тесте был допродажный вариант, отличающийся от продаваемой комплектации в основном нефорсированным двигателем и мелкими деталями)
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Great Wall H3 NEW – не новичок на российском рынке. Фактически, на протяжении многих лет это чуть ли единственная альтернатива бюджетному патриотичному УАЗу (не считая, конечно, другого представителя того же концерна Great Wall – H5).

Несмотря на востребованность полноприводных рамных автомобилей с полным внедорожным арсеналом вроде неразрезных мостов и «понижайки» у определенного круга автомобилистов, их медленно, но верно вытесняют «паркетники». Чаще всего они удобнее, меньше «кушают», и проще в повседневной эксплуатации.

Однако китайцы из Great Wall вместо того, чтобы делать «как все» - то есть, отказаться от рамы и «настоящего» полного привода, сделав автомобиль более комфортабельным и дорожным, идут своим путем. Они просто расширяют линейку, сохраняя почтение и к «старичкам». Более того, в духе китайской традиции почитания предков о последних они достаточно регулярно заботятся – прихорашивают, меняют им состарившиеся агрегаты и добавляют современных «костыликов», чтобы «старички» не чувствовали себя обиженными.

Новый H3 NEW – как раз тот самый «старичок» от Great Wall, подвергшийся основательному обновлению. Посмотрим, как он пережил это испытание.

 

Главное – вид спереди

 

Great Wall H3 NEW в движении

Первое, что бросается в глаза, это обновившийся нос Great Wall H3 NEW. Долой скромность и сдержанность. Да здравствует квинтэссенция брутальности и мужественности. Нет места сомнениям - это Настоящий Рамный Внедорожник.

Great Wall H3 NEW в Куркино

Сзади все немного скромнее, если не сказать – совсем скромно. Это тот же старый знакомый Great Wall H3. Китайцы посчитали, что кардинального изменения внешности спереди вполне достаточно.

Great Wall H3 NEW салон

Следующие изменения – внутри. Салон обновленного Great Wall H3 NEW почти полностью избавился от имевшегося налета «китайщины», приобретя необходимый для Настоящего Внедорожника лоск и выдержанность. Теперь салон H3 больше похож на какого-нибудь консервативного «японца».

Great Wall H3 NEW приборная панель

Правда, это не коснулось приборной панели – в новом H3 NEW она практически не изменилась. Её эстетическая ценность при солнечном свете сомнительна, зато ночью всё это выглядит «по-взрослому». Жаль только, что яркость подсветки регулируется в очень ограниченном диапазоне - в долгой зимней ночной дороге хочется чего-нибудь более спокойного.

Торпедо Great Wall H3 NEW

С мультимедиа и «веселенькой» подсветкой функциональных кнопок китайцы разобрались жёсткой рукой, но удержаться от «синенького» не смогли. На верхнем экране центральной консоли Great Wall H3 NEW можно увидеть кучу бесполезной информации, как то: компас, давление, высоту над уровнем моря. Забортной температуры, о которой давно просят российские ховероводы (хотя Great Wall отказалась от товарного знака, слово ховер к продукции GWL прилипло в России сильно), тут так и не появилось. И регулировки яркости этого дисплейчика тоже не возникло. В результате на солнце цифры плохо различимы, а ночью через какое-то время они начинают раздражать своим бодрым небесным сиянием.

Зато на новом дисплее мультимедийной системы хорошо видно изображение с задней камеры и днем, и ночью (конечно, пока она чистая – над вопросом сохранения ее чистоты в грязную погоду в обновленном Great Wall H3 NEW китайцы заморачиваться не стали).

 

Трансплантация сердца

 

Двигатель Great Wall H3 NEW Turbo Mitsubishi

Но хватит о «рюшечках и кружавчиках» Great Wall H3 NEW. Вот оно, главное изменение в нашей тестовой версии Turbo: двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента, на котором красуется шильдик Mitsubishi. На самом деле, это не совсем Япония. Это продукция подразделения Mitsubishi в Китае - Shanghai MHI Turbocharger Co.

Чтобы «вписаться» в нужную строчку табели о налоговых рангах в России, новый двигатель «подзадушили» до 150 л.с. Мы же на тесте можем попробовать «неприрученный» вариант китайского «мустанга».

Коробка передач Great Wall H3 NEW Turbo

В паре с новым мотором в Great Wall H3 NEW идет шестиступенчатая трансмиссия и уже проверенная система жестко подключаемого полного привода с понижающей передачей. К дополнение к этому Great Wall H3 NEW может предложить системы ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности.

 

Кинь Грусть! (1822)

 

Кинь Грусть! (1822) Great Wall H3 NEW

В качестве тестового заезда испытуемый Great Wall H3 NEW поехал в Липецк и обратно. В поисках интересных испытаний под безжалостно палящим морозным ноябрьским солнцем было принято решение обраться до деревушки в Тульской области с оптимистичным названием Кинь-Грусть. Два года назад на зимнем испытании Citroen C5 мы уже пытались туда попасть, но тогда в лучах садящегося солнца мы не рискнули подвергнуть французский седан проверке заснеженными местечковыми дорогами. Пробел в географии и краеведении был с успехом восполнен в этот раз.

Great Wall H3 NEW

Как показала практика, мы были совершенно правы, не отправив зимой Citroen C5 на поиски жизнелюбивого местечка. Дорога в Кинь Грусть оказалась далека от совершенства: подъезд из Липецка заходит просёлками с «задних дворов», где красуются разнообразные памятники «лихого капитализма» вроде брошенного полуразвалившегося спиртзавода. Зато наша команда, за 700 километров так и не нашедшая ни грязи, ни снега, была рада хоть каким-то испытаниям для нашего рамного внедорожника Great Wall H3 New: просёлки в Тульской области отличаются суровостью и могут служить отличной иллюстрацией для поднабивших оскомину анекдотов о дураках и дорогах.

Кстати, благодаря устаревшей карте Яндекса плутания на задворках Кинь Грусти, а точнее, более крупного и достаточно процветающего Куркина, привели нас к владельцу предыдущей версии Great Wall H3. Встреча оказалась неожиданной и полезной для всех. Мы смогли почерпнуть много интересного из опыта эксплуатации предыдущего поколения Н3 в сельской местности и разобраться, как всё-таки пробраться к Кинь Грусти в этих надоевших «трех соснах», где мы блудили уже с полчаса. В свою очередь местный фермер, оказавшийся фанатом H3 – увиденный нами экземпляр был уже не первым в его автопарке, был несказанно рад удаче поглядеть новинку собственными глазами.


Раз 15 он тонул, погибал среди акул…

 

Интерьер нового Great Wall H3 NEW

Но хватит отвлекаться на крайне увлекательные краеведческие изыскания – о путешествиях по российской глубинке можно говорить бесконечно. Так можно и про тестовый Great Wall H3 NEW Turbo забыть. А мы уже проехали достаточно километров в разнообразных условиях, чтобы составить первое общее впечатление об автомобиле.

…..На трассе

На трассе (а выбрали её мы не просто так – тут можно погонять автомобиль «в хвост и в гриву» без риска получить потом стопку штрафов) новый Great Wall H3 NEW Turbo показал себя уверенным, но консервативным внедорожником. В плюсы можно записать исчезновение недостатка мощности и динамичности – H3 c турбированным мотором отлично справляется со всеми задачами, стоящими перед автомобилем на скоростной трассе. Тут уместно напомнить, что тестовая версия Great Wall H3 NEW могла показывать всё, на что способна – её мотор выдавал все задуманные изначально 177 л.с.

Динамичность и послушность нажатию на педаль газа была прелестной, но продолжалась она до скорости 120 км/ч, после чего надо было либо «крутить» мотор, либо смиряться с более спокойной ездой.

Упругая подвеска и понятное рулевое управление радовали хорошей устойчивостью на дороге и лёгкостью управления: вести машину было удобно и приятно, а дальняя дорога не утомляла. Посадка оказалась комфортной как для водителя, так и для двух пассажиров – как спереди, так и сзади. Да, рамный джип не дает комфорта и плавности седана, но даже на встречавшихся плохих участках асфальта особых проблем не было – если крупные выбоины чувствовались, то мелкие просто «шумели».

….На просёлке

Попадание на просёлок началось с ничем не обозначенного и потому незамеченного лежачего полицейского, через который слабо загруженный H3 NEW перепрыгнул с резвостью молодого козлика. На удивление, все члены экипажа остались с целыми зубами, языками, позвоночниками и головами. Не пострадал даже ойкнувший от удивления задний пассажир, подпрыгнувший больше всех. Дальнейший многокилометровый набор колдобин, ям и разнообразных последствий ремонтов разных лет и попыток использования этой дороги в распутицу тоже сильного дискомфорта не доставил. Энергоемкая подвеска Great Wall H3 NEW, хорошая маневренность и достаточно четкий и послушный руль обеспечили вполне удовлетворительный уровень комфорта на этих задворках цивилизации.

На просёлочной дороге во всей красе удалось оценить работу пара двигатель-коробка. Она оставила самые благоприятные впечатления – эластичные передачи, хорошая тяговитость, понятные и лёгкие переключения передач, удобный педальный узел.

А вот звукоизоляция Great Wall H3 NEW в результате особого восторга не вызвала – квартет ударных на шипованной резине исполнял симфонию неровностей дороги, а басовая группа под капотом благородно, но чересчур громко играла хвалебные марши педали газа. На ровной дороге это все было приемлемо, а на просёлках приходилось слушать музыку погромче.

 

…Расход топлива

В рекламных буклетах говорится, что расход топлива для Great Wall H3 NEW меньше 10 литров на сотню километров. В качестве топлива выступает 92-й бензин, что не может не радовать, особенно в современных экономических реалиях. Однако рекламные буклеты говорят про дефорсированный двигатель (а то и вообще, про более слабый нетурбированный 116-сильный вариант), в то время как мы ездили с «необузданным» мотором.

Расход в этом варианте оказался, строго говоря, меньше «десятки», но очень незначительно и не всегда. Так, при скоростном движении по трассе тестовый H3 NEW Turbo употреблял 9,9 л/100 км, а при съезде на грунтовку – 10,5 л/100 км. Удивительно, но разница между этими двумя режимами езды оказалась столь незначительной, что её можно было списать на счет погрешности измерения расхода.

 

Климатическое оружие

 

Интерьер нового Great Wall H3 NEW

Единственное, что доставило серьезный дискомфорт – это теплоизоляция салона и работа климатической системы Great Wall H3 NEW. Несмотря на солнце, на улице было ветрено, а попавшиеся на глаза градусники показывали около -10С. Попытки устроить климатический рай и особенности распределения потоков воздуха по воздуховодам спровоцировали многочасовой мозговой штурм. То переднему пассажиру откуда-то дуло холодом, в то время как водительская правая нога пыталась свариться заживо. То потели и замерзали стекла, а задний пассажир вымерзал как класс, несмотря на персональные воздуховоды под ноги (поближе к источнику тепла ноги засунуть нельзя – передние сидения расположены очень низко). То мерзли все вместе. В общем, через несколько часов настоящей войны не на жизнь, а на смерть, удалось подобрать более-менее приемлемый вариант работы климатики. Однако полностью избавиться от леденящего холода, идущего от дверей, и кипятильника у ног водителя не удалось до самого конца.

 

Настоящему джипу «рюшки» не к лицу

 

Климат-контроль нового Great Wall H3 NEW

Еще одна проблема Great Wall H3 NEW, которая могла бы доставить дискомфорт, это недостаток места для мобильных устройств в передней части салона. Единственная полочка спрятана за ручкой переключения передач. При сильном желании туда можно достаточно быстро добраться, несмотря на мешающуюся ручку, но размер полочки такой, что туда едва влезает тоненький девайс. Телефоны побольше – только в подстаканник или в подлокотник.

Нам повезло – наши мобильные устройства легко «разбрелись» по имеющимся нишам и неудобства мы не ощутили. Однако надо отметить, что на тест-драйве экипаж показал завидное равнодушие к мобильной электронике  – все с радостью наслаждались возможностью хоть немного отдохнуть от «маленьких помощников».

Бардачки Great Wall H3 NEW

Остальные функциональные отсеки для вещей тоже большими размерами не отличаются – в подлокотнике спрятан скромных размеров ящичек, а в бардачок едва входит листок А4. Кстати, замок бардачка – отдельная тема для возможных претензий. На нём очевидно сэкономили – на тестовом Great Wall H3 NEW закрывался он далеко не с первой попытки. Проверка других вариантов в дилерском салоне показала схожую проблему, поэтому при покупке на регулировку замка бардачка стоит обращать повышенное внимание.

 

Перевезти слона

 

Багажник Great Wall H3 NEW

Впечатление от вместительного багажника Great Wall H3 NEW, который легко превращается в аэродром, тоже оказалось несколько смазанным. Во-первых, ровного пола нет – под сидениями образуется ступенечка вниз. В свою очередь, поднятые сидения оскаливаются грозного вида железяками. Поэтому при перевозке животных стоит подумать о том, как это всё исправить и обезопасить.

Еще один недостаток заднего пространства H3 NEW, который перекочевал сюда из предыдущей версии – это невозможность регулировки наклона спинки сидений. Не всем удобно долгое время сидеть полуразвалившись, а детские кресла заваливаются назад.

Также не сильно вдохновляет традиционная для бывших ховеров кнопочка на задней двери багажника. Чтобы легко начать открывать багажник, нужно пройти курс дрессировки по одновременной работе пальцами и бицепсами. Особенно раздражает это в грязную и холодную погоду, когда и так всё дискомфортно, а тут приходится возиться  со сложной схемой открытия багажника. Зато, наверное, любителям залезть в багажник в пробках также будет не так просто победить несговорчивый замок.

Багажник Great Wall H3 NEW

Было упавшее настроение сможет поднять набор крючков и петель для крепления груза в багажнике H3 NEW, а также удобное расположение дорожного набора инструмента. А вот шторки багажника тестовый Great Wall H3 NEW не имел.

Great Wall H3 NEW на Куликовом поле

Путешествие в Липецк и оптимистичную Кинь Грусть подходило к логическому завершению. Посмотрев на прощание на Куликово поле в лучах заходящего осеннего солнца, мы отправились домой. Пора подводить итоги.


РЕЗЮМЕ

 

Great Wall H3 NEW зимой

Тест подходил к концу, а попробовать внедорожный арсенал нашего Great Wall H3 NEW turbo всё не представлялось возможным – выручающие в других ситуациях песочные тесты в мороз не создавали проблем даже для «недоприводов». Пора отдавать машину, даже не попробовав нормально работу полного привода.

Однако в последний день погода смилостивилась: с утра зарядил снегопад и пустые поля покрылись снегом. Тестовые съезды-заезды H3 NEW по заснеженным склонам на поле дали удовлетворительный результат – всё в рамках ожидаемого, здесь всё в порядке. Это настоящий «джип».

- Но в чём же заключается неожиданный конец вашего тест-драйва? – спросите вы. – Всё вроде бы так банально…

А вот и ответ:

Great Wall H3 NEW в ИРИТО

Машина настолько порадовала балансом потребительских качеств, удобством на трассе и на стандартном бездорожье, а также хорошим для бюджетного автомобиля исполнением и наполнением, что буквально через неделю H3 NEW Turbo уже ехал верхом на автовозе к одному из сотрудников редакции журнала АвтоДела. Но об этом в следующий раз.

 

Post Scriptum

Что было куплено?

- Great Wall H3 NEW Turbo в комплектации SuperLux

В качестве дополнительных опций на автомобиль были установлены следующие позиции:

- Комплект из 5 колес зимней резины Dunlop Winter Maxx Sj8;

- Подкрылки задние;

- Подкрылки передние;

- Сетка решетки радиатора;

- Датчик парковки передний;

- Защита днища из трёх листов.

Подробная история купленного по результатам тест-драйва новенького H3 NEW появится на страницах журнала АвтоДела в ближайшее время. На сегодняшний день автомобиль уже успел проехать 4000 км. Что произошло с ним за это время и в какие приключения он успел попасть, мы расскажем в ближайшее время. Следите за нашими публикациями.

 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Источник: www.autodela.ru