Новости

Герои пустыни

05.05. 2011
«Форсаж №5, 2011»


Новая модель китайской марки Great Wall была представлена в Москве. Она получила имя Hover Н5 и отличается от предшественника Hover НЗ новым, более современным дизайном, который (если не докапываться или увидеть автомобиль без шильдиков) выглядит почти по-европейски. Кроме новых внешности и салона автомобиль получил более современные двигатели. В феврале для заказа стали доступны бензиновые версии с двигателем 2,4 л мощностью 136 л.с, а в середине апреля появились и более мощная турбодизельная модификация (рабочий объем 2,0 л, мощность 150 л.с). Стандартная комплектация включает две подушки безопасности, АБС, датчики парковки и камеру заднего вида, климат-контроль, автоматическое включение фар и многое из того, за что покупатели других марок будут доплачивать. С бензиновым двигателем версия Luxe стоит 699 000 рублей, a Super Luxe, отличающаяся люком в крыше 749 000. Модификации с дизелем обойдутся в 749 и 790 тысяч рублей соответственно. По традиции, презентация новой модели не обошлась без присутствия особых гостей. Таковым стал автогонщик Юн Джоу за рулем Great Wall он принял участие в знаменитом ралли-рейде «Дакар». И хотя не занял высоких мест, довел машину до финиша а это уже пусть небольшое, но достижение.

"Форсаж" не мог не воспользоваться возможностью задать Юн Джоу несколько вопросов на тему ралли-рейдов:

FRSG На ралли-рейдах приходится каждый день преодолевать многие сотни километров, и случиться за это время может всякое.

Сам я могу устранить только самые простые неисправности. Но у меня есть штурман, который хорошо разбирается в технике. Возим с собой не очень много запчастей, много просто не помещается. Проблемы были с тормозными шлангами, мы их сразу меняли. Однажды сломалась передняя полуось - это самая тяжелая неисправность. И, конечно, всегда с собой два-три колеса. Из запасов с собой возим прежде всего воду, из расчета четыре литра на человека. Еды немного, потому что есть некогда.

FRSG После того как люди много пьют, у них появляется обратная потребность. Как вы решаете эту проблему? Ведь гонка, останавливаться нельзя.

Я тоже раньше думал, что же делать в таких случаях. Остановиться, конечно, можно, это просто потеря времени. Одна минута, потерянная в день, -15 минут за время гонки, это уже существенно. Но в жаре есть положительная сторона в данном случае: жидкость превращается в пот, так что потребность останавливаться почти не возникает.

FRSG Это приводит к другим проблемам - комбинезон и белье приходится менять. Или вы их стираете?

Белье меняется каждый день, конечно. В середине гонки был перерыв, можно было что-то постирать. Но у меня два комбинезона, мне хватило. Больше неприятностей жара доставляет в другом. Мы постоянно в шлеме, и от пота голова начинает чесаться. А тут шлем и еще перчатки... Можно только стучать себя по голове, это помогает.

FRSG Как готовились к таким сложным условиям?

У нас был тренер, мы занимались бегом, ездили на велосипедах - обычная физическая подготовка. Перед гонкой мы две недели провели на таких же высотах, чтобы привыкнуть. Столько же, сколько продолжалась гонка.

FRSG Как складываются отношения со штурманом? Говорят, в каждом экипаже хотя бы раз бывает ситуация, когда пилот высаживает штурмана... хотя потом возвращается. А у вас такое было?

Нет, у нас с Сильвеном Понсе хорошая совместимость. Это уже четвертая наша с ним большая поездка, впервые мы с ним участвовали в ралли Санкт-Петербург — Пекин в 2008 году. За это время мы оба уже научились понимать друг друга и поддерживаем. Каждый может ошибаться, и надо прощать чужие ошибки. Без хороших отношений невозможно быть хорошим экипажем. На «Дакаре» нам пришлось выдерживать этапы длиной до 17 часов! Мы сильно устаем, и без сработанности не обойтись. Вне гонок мы тоже поддерживаем контакт.

FRSG Какие качества делают Great Wall Hover подходящим для ралли?

Прежде всего, это полный привод и повышенная проходимость. Машины для участия в соревнованиях модифицируют, конечно. Но многие из изменений потом используются в серийных моделях. В ходе гонки мы видим, подходят ли те или иные модификации для машины. Это позволяет улучшить и обычные Great Wall. Например, на ралли использовалась шестиступенчатая коробка. А потом она появилась и на серийной модели. Можно сказать, что «Дакар» служит для обкатки новых машин: в качестве техничек и сопровождающих автомобилей использовались обычные Hover и Wingle. Они прошли почти 10 тысяч километров без поломок. Большую часть пути не по самой трассе, но это было такое же высокогорье и такие же дороги. А в некоторых случаях объезда не было, и сопровождающие шли именно по самой трассе. Мы верим этой марке.