Пресса

Great Wall Hover H5

03.08. 2011
«livejournal.com»


На прошлой неделе испытывал обновленный китайский внедорожник Great Wall Hover H5. Это уже третье поколение Ховеров. Был откровенно впечатлен, какими темпами китайцы приобретают опыт постройки автомобилей. Сразу же вспоминается наш родной АвтоВАЗ, десятилетиями клепающий одни и те же детали, без улучшения характеристик и исправления очевидных ошибок.

Итак, классический заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью, бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и механической коробкой передач. Ховер Н5 первый китайский внедорожник, который прошел сертификацию по требованиям ЕС и получил право выхода на рынок более 22 стран-членов Евросоюза.

Для покатушек я выбрал мотокроссовую трассу на Мичуринском проспекте, после дождя она становится особенно интересной.

Great Wall Hover производят с 2006 года, а обновленная третья версия появилась в 2010 году. За прошедшие 5 лет конструкция автомобиля была существенно доработана, и самое главное, что китайцы не останавливаются на достигнутом, а продолжают совершенствовать выпускаемые автомобили. Так, например совсем недавно появились Ховеры с АКПП и дизельным двигателем. С 2011 года Great Wall Hover H5 с бензиновым двигателем собирается в подмосковном городе Гжель.

При взгляде спереди Ховер теперь очень напоминает Мазду СХ-7, что не совсем сочетается с его брутальным характером. И выносная плашка для номерного знака расположена слишком низко.

В профиль силуэт практически не изменился, и конечно просятся на замену дверные ручки родом из 90-х годов. Сзади же теперь используется светодиодная оптика (габариты, стоп-сигналы, противотуманки).

Салон очень напоминает оный в Мерседесе ML, особое сходство заметно по центральным воздуходам. Обратите внимание на наличие подушек безопасности, Ховер получил 4 звезды по результатам независимых краш-тестов.

Под капотом 136-ти сильный бензиновый двигатель Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N дефорсированный под нормы Евро-4.

Кожаный салон входит в базовую комплектацию. Кожа ненастоящая, но плотная и ее удобно чистить. Посадка в обновленном Ховере изменилась, при росте 180 см, я теперь почти упираюсь в потолок (следует еще учитывать наличие люка, скрадывающего полезные сантиметры под крышей).

Двухполосная акустика удивила качеством звучания, явно превосходящим класс автомобиля.

Водительское сиденье оснащено электроприводом. При этом обратите внимание, левая сторона кнопки регулировки положения подушки сиденья двигается вверх-вниз, но конструктивно такая регулировка не предусмотрена.

А теперь внимание — автоматические стеклоподъемники реализованные на трехпозиционных кнопках. Корейским и японским инженерам следует удавится от жадности, с которой они до сих пор «радуют» покупателей новых автомобилей в лучшем случае автоматическим режимом для водительского стекла и в особых случаях для переднего пассажира. А вот с автоматическим закрытием дверей при движении китайцы перестарались — если нажать Unlock на скорости, машина моментально закроет их снова. Очень сильно напрягает при езде на бездорожье, где необходимо часто выходить из машины.

Приборная панель. На новых автомобилях с АКПП и дизельным двигателем внизу по центру ставят уже монохромный жк-экран. Кстати, интересная особенность — такой штуки, как система стабилизации на Ховере нет.

Климат-контроль однозонный. Ниже кнопки управления подключаемым приводом. Для включения пониженной передачи по инструкции требуется держать выжатым сцепление не менее 5 секунд. Классический парт-тайм с кнопочным управлением.

Белая светодиодная подсветка приборов (еще один камень в огород корейцев с синей подсветкой — задолбали). Кстати, особенно стоит отметить камеру заднего вида, очень круто работающую в темное время суток — видимо один из лучших образцов с дилэкстрима :) Мультимедиа система входит в базовую комплектацию, управлять ей можно как кнопками, так и через сенсорный экран. Есть громкая связь.

В подлокотнике есть разъем USB и линейный вход.

На Ховере есть даже датчик дождя, правда инженеры забыли, что колесико регулировки частоты срабатывания дворников в прерывистом режиме актуально и для автомобилей с датчиком дождя.

Ну и датчик света тоже в наличии (они ведь в одном модуле находятся). И еще один булыжник для корейцев — трехкратное мигание поворотников при легком касании. Встретить такое на китайском автомобиле было полной неожиданностью.

Складной ключ зажигания с кнопками управления сигнализацией и функцией «Паника». Вообще, китайцы хорошо заморочились с электроникой. Например, это первый автомобиль на моей памяти, который самостоятельно закрывает люк после того, как вынуть ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь.

Действительно не стоит ставить детское кресло на водительское сиденье. Такая же наклейка есть и над пассажирским сиденьем, неужели Ховеры бывают еще праворульными, а наклейки клеют на оба противосолнечных козырька для унификации? :)

С ручкой багажника китайцы все-таки перестарались — под большим пальцем находится кнопка, активирующая электропривод открывающий замок на двери. Непосредственно механической ручки в нише нет.

Испытания на бездорожье были ограничены дорожной резиной — выбраться из накатанной колеи было практически невыполнимой задачей. При этом в колее на пониженной передаче Ховер двигался более, чем уверенно. Цеплял брюхом, но ехал. Мне удалось два раза посадить машину в глубокой колее — один раз выбрались своими силами в раскачку, в другой раз воспользовались тросом.

Что касается ездовых характеристик: На Ховере спереди независимая торсионная подвеска, а сзади зависимая пружинная. Для такой комбинации рулится машина очень даже неплохо, хотя руль достаточно легкий и на бездорожье это скорее минус, чем плюс. По трассе отлично идет на крейсерской скорости 120 км/ч, в городе можно ехать быстрее потока.

По комфорту: Очень положительные впечатления, особенно в сравнении с прошлой моделью, хотя к качеству сборки есть небольшие претензии — возможно после покупки потребуется легкая доработка: тут уплотнитель прижать, тут подкрутить.

Подводя итог всего сказанного хочу в первую очередь упомянуть цену автомобиля — чуть более 700 тысяч рублей. В максимальной комплектации со всеми перечисленными выше опциями. Итого получается идеальный утилитарный автобиль для тех, кому важна практичность, а не понты.

Китайцы все-таки молодцы — очень быстро учатся на своих же ошибках, исправляют, улучшают и дорабатывают. Такими темпами через 5-10 лет их автомобили уже всерьез потеснят крупнейшие автомобильные бренды.

Автор: Виктор Борисов

Оригинал статьи смотрите здесь