Новости

Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушаем стереотипы!

15.08. 2011
«Autodela.ru»


Когда я обратилась в компанию ИРИТО с просьбой предоставить новенький Great Wall Hover H5 для участия в джип-фестивале «Хибинский штурм & поиски сокровищ 2011» и получила положительный ответ, начала немного сомневаться в том, что делаю все правильно.

Мне предстояло в одиночку в короткие сроки на незнакомом автомобиле немалых габаритов проехать более 4000 километров - смена у меня будет только на фестивале. Одинокая девушка за рулем на дальней трассе и так явление не совсем обычное, а тут еще и большущий китайский автомобиль российской сборки - какой-то настоящий привет из небезызвестной фантастической Ордруси Хольма Ван Зайчика... Одно утешало: до сих пор трасса М18 Кола остается очень спокойной трассой и эксцессов на дороге на ней происходит минимум. Чем дальше на Север, тем лучше и добрее люди.

На подходах к салону ИРИТО хотелось развернуться и трусливо сбежать - слишком много стереотипов предстояло разрушить. Однако поняв, что этот побег я себе никогда не прощу, решила - будь что будет. Пробуем. Тем более, вдруг тестовый Ховер будет тот самый, моего любимого глубокого синего цвета с перламутринкой, который стоит на улице у входа? Точно такой же, который был на зимней презентации ИРИТО? - Да-да, я выбираю машины по цвету. Я девушка.

Женская интуиция меня не подвела: на улице стоял именно мой железный конь, с которым мне предстоит прокатиться за Полярный круг и обратно.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

В очередной раз, разглядывая Hover H5, понимаю: его абрис неуловимо напоминает что-то, но как только всплывает конкретная модель, сразу хочется сказать: «да нет, это не то, это совсем другая машина!». Ощущение узнавания чего-то знакомого то ли из японского, то ли из шведского автопрома так и останется, но не станет четким.

Беглый взгляд внутрь Ховера дает приятную новость: салон кожаный. И практично и стильно. Тонированные задние стекла - меньше будет нагреваться машина и не видно, что происходит в салоне. Вместительный багажник. Приборная панель лаконична, стремительные обводы придают машине спортивный вид. Руль красивый, с небольшим количеством кнопок - это радует, меньше будет отвлекаться внимание во время езды. Симпатичная панель мультимедиа, климат-контроль. Ряд кнопок внизу: исчезла дурацкая крутилка Hover H3 для подключения полного привода и понижающей передачи. В салоне достаточное количество кармашков, подстаканников, различных потайных отсеков. В багажнике есть свой отдельный маленький отсек для летающей с грохотом мелочевки. Очень кстати приходится съемная шторка - мне такой в моем Daihatsu Terios сильно не хватает. Что ж, пока все очень неплохо.

Чтобы не ломать голову по дороге, где что находится, прошу сотрудников ИРИТО показать мне все и вкратце рассказать, что и как работает у автомобиля.

Начинаем с основного на дальней дороге - возможного прокола колеса

Штатные инструменты Hover Н5 аккуратно уложены под задними сиденьями. Домкрат спрятан в специальном отсеке слева, расположенном удобно - даже при полной забивке багажника докопаться до него можно будет с минимум проблем.

Запаска снимается легко. Мне демонстрируют простоту процесса: хитрый составной ключ опускает запаску, которая оказывается полноценным колесом, а не докаткой. Это очень радует: на дороге предстоят участки с редким расположением шиномонтажей. Однако процедуры замены покрышек буду всячески избегать: несмотря на легкосплавные диски, поменять самостоятельно 17-ти дюймовое колесо будет не самой легкой задачей. А вот любопытный момент: резина Kumho Road Venture ST. По моим представлениям Kumho должна быть корейской, но нет: на ней красуется гордое "Made in China".

Открываем - закрываем багажник: не забудьте про кнопочку справа!

Да, я бы не додумалась не то, что нажать на нее, а не признала бы ее за кнопочку совсем. Что ж, возможно, не только я, но и любители полазить по машинам в пробках.

Чтобы закрыть дверь, приходится прикладывать заметные усилия, да и высоко за ней тянуться: после боковой легкой дверки моей машины сразу вспоминаются мучения с Нивой, особенно зимой. Вечно грязные пальцы и бабахания дверью по несколько раз до полного ее закрытия.

Бензобак: лючок открывается с ключа

Не люблю такую схему - предпочитаю открытие лючка бензобака из салона. Тут же придется таскаться с воняющей бензином крышечкой по всей заправке, так как с ключом ее не бросишь. Да и вместо полноценного расслабления на нормальных заправках - «заплатила, дала чаевые и уехала» - придется подойти и открыть люк, испачкав пальцы. Ключ слишком длинный - пальцы едва дотягиваются до крышечки через него. Ладно, посмотрим, как это конкретное исполнение будет в использовании - может, все не так страшно.

Кстати, на ключе нарисована кнопочка с гудком - о чем это? Нажатие на нее заставляет меня подпрыгнуть и нервно зажать уши руками: машина, подумав, выдает троекратное гудение. Голосок на редкость басовит и громогласен. Мда, если случайно нажать во дворе в ночи - как бы не получить «подарочка» от «счастливых» соседей. Надо быть внимательнее.

Теперь переходим к процедуре знакомства с водительским местом.

Сиденье удобное, но боковую поддержку хотелось бы все же более серьезную - как бы не устала спина. Руль приятный на ощупь, но регулируется только наклон - придется «играть» сиденьем. У водителя для этого есть электропакет - хотя расстояние между дверью и сиденьем узковатое, рука свободно пролезает к кнопочкам и при закрытой двери. Пассажиру такая роскошь недоступна: ему придется все регулировать с помощью рычажков.

Педали - далековато, но не зря же предусмотрен электропакет сидений: поэкспериментируем. После некоторых манипуляций с углом наклона спинки и сидушки вроде бы удалось достичь оптимального баланса между вытягиванием рук и сгибанием ног.

Подогрев передних сидений. Лето - для меня это неактуально, но приятно, что такая функция есть. Между сиденьями подлокотник с вместительным отсеком. Что там в нем? - вход для USB, значит, музыку можно будет слушать без ограничений.

Дожидаюсь, пока погаснут контрольные значки на панели приборов, поворачиваю ключ. Раздается басовитое урчание мотора. Громковато, зато чувствуется, что под капотом есть свой персональный табун лошадей в количестве 136 голов. Не терпится проверить его в деле, но пока продолжим знакомиться с приборами управления.

Рычажки управления

Дальний свет включается как у французских машин - на себя. Значит, поморгать на дороге не получится, хотя я, забыв об этом, буду много раз накалываться, как и на Peugeot 308 во время автопробега Москва - Иркутск. Управление включением/выключением света можно поставить в автоматический режим. Но позже, забыв однажды о том, что он работает, долго не могла сообразить, почему вдруг включились противотуманки и как их отключить.

Сигнал работы поворотника щелкает неожиданно суетливо. К этой несолидной поспешности я так до конца так и не привыкну. Легкое касание дает троекратное срабатывание поворотника - снова все как у французов.

Управление дворниками поначалу мудреное, но к нему быстро привыкаешь: есть работа с датчиком дождя и принудительные режимы. Скорости принудительных режимов хватает и для очень сильных ливней, а вот отсутствие принудительного режима медленной работы будет периодически неудобным в мокрую погоду без дождя. Подтягивание рычажка на себя выдает порцию воды и трехкратное срабатывание дворников. И удобно и нет: удобно во время мокрой погоды, неудобно, когда стекло облеплено насекомыми и нужно налить на стекло омывающего средства побольше.

Зеркала управляются с электропривода, а размер их таков, что мертвую зону вычислить так и не удалось - кажется, видно все и еще чуть-чуть.

Люк и стекла


Управление всеми дверьми вынесено на водительскую дверь - удобно. Сделано без особых изысков, но они и ни к чему они в этой утилитарной функции. В данной комплектации есть двухпозиционный люк с электрическим приводом. Отлично, будет легче переносить эту невыносимую жару. Забыть его закрыть не получится: автодоводчик срабатывает после того, как ключ вынут из замка зажигания.

Климат-контроль

Стоит жара, и он мне не помешает. Вентилятор работает не слишком тихо: на полной мощности можно было бы и потише. Да и на средней тоже. Ну, да ладно, буду слушать музыку погромче. Кстати, вот и она - богатый объемный звук ласкает слух.

Мультимедиа

Основные функции перемотки/следующей станции и громкости на руле. Радует, что китайцы ограничились необходимым минимумом: по мне руль предназначен в первую очередь для того, чтобы вести машину и излишние дополнительные функции на нем ни к чему. Судя по значкам, телефон можно слить с машиной в экстазе. Если успею, попробую.

Что ж, первое знакомство прошло успешно: в душе появилась приятная уверенность в том, что все пройдет прекрасно. Списываю одометр - 14690 км и я готова ехать.


Подробно о путешествии читайте здесь:

Автор: Наталья Парамонова