Новости

Раскрыт феномен продукции российского интернет-портала или разбор полетов «уток» про китайцев

29.07. 2010


На сайте известного российского интернет-портала появилась статья, в очередной раз раскрывающая всю подноготную китайского автопрома, на примере конкретной презентации конкретного автомобиля, а именно Hover НЗ. Нам, как дистрибьютору, очень важен диалог с клиентами и представителями СМИ, честный диалог. Поэтому "пройти мимо" этой статьи мы не можем.

Итак, вот источник: http://autorambler.ru/journal/events/28.07.2010/560961445/

Странная статья: то ли о том, как автор не любит китайский автопром, то ли о том, что автору было жарко и не досталось пива (между прочим, безалкогольного). То ли о том, что все "китайцы" плохи настолько, что презентовать их в июльскую жару (даже если это совпадает с датой выхода рейсталинговой модели) не стоит, надо подождать более прохладной погоды (обещают к январю).

К слову, эксплуатировать заведомо раскрученную тему, как и накатанную колею - благодарное дело, штампы, внедренные в голову читателей за много лет повтора одного и того же, с радостью откликаются на мантры "китайскоеговно китайскоеговно".

Но ведь надо же как-то развиваться, господин журналист, может, не так быстро как китайский авторынок (№1 по итогам 2009 года и более 13 миллионов проданных автомобилей), но все же...Читать, тестировать, искать информацию, делать объективный анализ, а не играть в ассоциации и бросаться пустыми фразами.

Итак, по порядку:
Цитата: "Особо цинично выглядело место проведения этого мероприятия - Дмитровский автомобильный полигон. Тот самый, на котором все импортируемые в нашу страну
автомобили проходят сертификацию для получения самой главной бумажки - Одобрения типа транспортного средства. Тот самый, который несколько лет назад имел негласную установку - проваливать сертификацию всех китайских автомобилей под любым благовидным предлогом. То есть, автомобили проходили весь цикл сертификационных испытаний, но их по окончанию импортерам предельно вежливо говорилось что-то вроде: "Извините, уважаемые, но у вашего автомобиля вот в этом месте радиус скругления поверхностей не дотягивает до требуемого на полмиллиметра. Ах да, еще и дворники очищают сектор на полградуса меньше положенного"
.

Автор прав, автомобили, которые продаются в дилерских салонах, проходят обязательную сертификацию. Но чтобы получить заветный ОТТС, надо очень постараться и обратиться совсем в другую организацию - Орган по Сертификации при Федеральном Агентстве по Техническому Регулированию и Метрологии, который и выдает ОТТС на основании, в том числе, протокола испытаний. Он составляется по итогам испытаний на полигоне (их порядка 35). Помимо протокола испытаний, для получения ОТТС проводится проверка условий производства (с выездом государственной комиссии на завод-изготовитель), не говоря уже о проверке технической документации - всего около 30 обязательных пунктов. Т.е. одним полигоном дело не обходится.

А вдруг автор прав и китайцы проникают на наш рынок незаконно? Для этого мы провели небольшое расследование. Редактор "За рулем", который в данный момент готовит обзорную статью о "китайцах" в России, по нашей просьбе (и чтобы нас не заподозрили в подтасовке) обратился за комментариями к авторитетным официальным лицам:

1. Руководителю научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" (в просторечье Дмитровский полигон) Денису Александровичу Загарину, который направил к начальнику лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона Михаилу Юрьевичу Лыюрову.

Вот что сказал Лыюров: "Претензии были только к Chery Амулет А 15, он снят с производства в Китае, но у нас машина простенькая и ее берут хорошо. Так вот, мы провели тест, и этой претензии к Chery больше нет.

А к автомобилям Грейт Уолл претензий никогда не было. Китайцы до того как бить машину у нас, сначала бьют их у себя десятками, пока она не будет соответствовать верхнему уровню безопасности. Они же не настолько глупы, чтобы свой автопром подставлять. У них 8 государственных краш-лабораторий и еще на каждом заводе своя. А во-вторых там давно уже над безопасностью работают английские спецы, поэтому все их машины попадают к нам уже с Е11 - сертификатом Великобритании"
.

2. Заместитель руководителя по научной работе научно-исследовательского комплекса Дмитровского автополигона Александр Павлович Гусаров в интервью журналисту "За Рулем" сказал: "До кризиса объем работ полигона по китайской технике составлял значительную долю. Очень значительную. Понятно, что указаний внегласных не было.  Мы организация самостоятельная и нам болезненно терять такого заказчика, как китайцы. Объем резко упал, но не потому что ведется антикитайская политика. Просто последствия кризиса. Да, были сигналы от дилеров и от потребителей о проблемах с китайскими авто, были предприняты проверки качества. Качество три года назад и сейчас - земля и небо. Кризис - естественный отбор, на рынке остались только проверенные бренды и очень стабильные".

3. Начиная с 2005 года, когда продукция китайских автомобильных компаний начала официально импортироваться в РФ, ни одному китайскому автомобилю не было отказано в сертификации. Об этом 28.07.2010 рассказал Александр Васильевич Куликов, руководитель Органа по Сертификации (ОС Проммаш) при Федеральном Агентстве по Техническому Регулированию и Метрологии в разговоре с редактором журнала "За Рулем", который по нашей просьбе обратился к нему за официальным комментарием:

"За мою бытность (около 8 лет, прим. ИРИТО) китайских машин, не прошедших сертификацию, у нас не было... Сертификационные требования всегда усредненная величина, и если для Мерседеса, например, их меньше, то китайцев прогоняют по всем 30 существующим пунктам обязательным для сертификации".

Что же получается? Автор говорит о том, что китайские автомобили не могли пройти сертификацию, но не приводит ни одного примера, ни комментария официальных лиц.

Как говорится, без комментариев...

Для сведения:
Начиная с 2008 года, в связи с ужесточением европейских требований по безопасности легковых автомобилей, компания Great Wall Motor проводит сертификационные тесты всех своих моделей в сертификационных органах Европы. Так, модели Hover, Florid, CoolBear, Cowry прошли все испытания и получили сертификаты Британского Агентства Сертификации Транспортных Средств (VCA). Агентство VCA является подразделением Государственного Департамента Великобритании по Транспорту и имеет полномочия выдавать технические сертификаты транспортных средств (ЕЭК), действующие по всей территории Евросоюза.

В заключении по этой части статьи, хочется отметить, что особенно цинично в данном абзаце выглядит прямое введение читателя в заблуждение путем использования общих слов, неподтвержденных ни фактами, ни комментариями официальных лиц, как и неглубокое знакомство автора с предметом сертификации и порядком получения ОТТС. Довольно небрежное отношение к вопросу для такого серьезного и популярного ресурса.

Идем далее, цитата: "Видимо, за последнее время стороны пришли к консенсусу - импортеры китайских машин не опускают цены ниже определенной планки, а взамен не имеют проблем с сертификацией".

Еще одно глубокомысленное заключение, которое подчеркивает "знание" автором вопроса. Оказывается, ценообразование продукта зависит не от таких факторов как себестоимость производства, расходы на логистику, таможню и продвижение товара, а всего лишь от договоренностей с органами сертификации.

Цитата: "За схожую сумму можно без особых проблем подобрать себе автомобиль с более благородной родословной. Похоже, это понимают и те люди, что эти автомобили продают. Во всяком случае, ни один из них не приехал на машине китайского производства. Среди личных автомобилей сотрудников компании есть все, что угодно - от Лексусов до гораздо более скромных марок - вот только не было замечено ни одной китайской машины".

Клиенты, которые выбирают полноприводный рамный внедорожник, исходят немного из других соображений, нежели тех, которыми они руководствуются при выборе собак - скорее, из его внедорожных качеств и цены, чем "голубизны крови". Хотя, если бы автор дал себе труд хотя бы немного изучить "родословную" Ховера, думаю, он бы открыл для себя немало интересного. Например то, что начиная с 2005 года Ховер является самым покупаемым внедорожником в своем классе в Китае, обгоняя таких небезызвестных конкурентов как Toyota RAV4, Honda CRV, KIA Sportage - на протяжении уже пяти лет. Данные за первые пять месяцев 2010 года тоже вполне красноречивы - 15 000 проданных машин за май, и почти 60 000 за 5 месяцев 2010. Или то, что Ховер экспортируется почти в 100 стран мира, вошел в ТОП-40 ралли Дакар 2010, занял второе место по итогам экстремальной экспедиции газеты "Авторевю" к Аральскому морю в августе 2009 года, 11 из 35 обязательных сертификационных испытаний закрыты европейскими протоколами, выданными Британским агентством по сертификации... Но зачем? Эти факты могут только улучшить имидж китайского внедорожника, зачем читателям знать о них?

И возникает вопрос - насколько объективен журналист в целом?

Что касается выбора личных автотранспортных средств сотрудников компании-организатора - при таком подходе стоит ожидать, что журналист обречен читать только свой собственный ресурс, если он там работает. В этом случае ему можно только посочувствовать, т.к. в нашей стране свобода слова, как и свобода выбора автомобиля закреплены конституцией.

Цитата: "А еще про то, что после проведенного не так давно газетой "Авторевю" на Дмитровском полигоне краш-теста отечественного внедорожника, прямого конкурента Hover НЗ, китайским производителем в конструкцию машины оперативно, буквально за пару недель, были внесены радикальные переделки, вплоть до изменения конструкции рамы (что, кстати, противоречит информации на официальном сайте компании-импортера)".

Эх, жаль журналист не взял диктофон, в этом случае он бы разобрался, что говоря об изменении конструкции рамы, сотрудник компании ИРИТО говорил об обновлениях, которые претерпел рестайлинговый НЗ по сравнению с классическим Ховером, а сертификационный краш-тест НЗ, который прошел на Дмитровском полигоне в июне 2010 года, показал, что автомобиль соответствует всем требованиям безопасности, действующим а данный момент на территории РФ.

Цитата: "Ну, а когда Hover H3 преодолел тарированный подъем в 60 процентов, он был объявлен едва ли не единственным серийным автомобилем, который без специальной подготовки может взобраться на подобную кручу - хотя на это способна любая машина, в трансмиссии которой существует пониженный передаточный ряд".

Снова маленькая неточность, комментатор обратил внимание присутствующих на то, что обычно подъем в 60% преодолевается со страховочным тросом и лебедкой, т.к. остановка автомобиля на подъеме такой крутизны означает в лучшем случае то, что он там останется и снимать его придется краном, в худшем - что он покатится назад и перевернется.

Также очень жаль, что автор не знает о существовании таких клубов, помимо www.hover-club.ru как клубы любителей:

Бентли http://bentley.7bb.ru/, www.audiomobile.ru/bentley/users/
Мерседес Бенц http://www.mbclub.ru/
Ягуар http://www.jaguar-club.ru/
Вольво http://www.volvoclub.ru/
Ауди http://www.audi-club.ru/
Лексус http://www.lexclub.ru/,
http://www.club-lexus.ru/forum/club.php
Альфа-Ромео http://clubalfaromeo.com/
Феррари http://www.ferrari-club.ru/
Порше http://www.oporsche.ru/
БМВ http://www.bmwclub.ru/, http://www.x6-bmw.ru/
Инфинити http://www.club-fx.ru/
Роллс-Ройс http://www.rrec.org.uk/
И далее по списку...

Хотя, по утверждению автора "Владельцам дорогих машин в стаю сбиваться не надо". Видимо, надо, или мировая паутина лжет очень масштабно.

В одном абзаце автор упоминает отсутствие тени, а в следующем пишет про шатры и холодильники - и где же правда? Правда в том, что были и жара, и шатры, и холодильники с пивом как безалкогольным (для тех кто за рулем), так и алкогольным (для тех, кто не за рулем). А то, что шашлык был горячий и сочный, ну простите нас, что он был не холодный и не жесткий, в следующий раз мы исправимся!

И в заключение, об авторских правах. Все фото, представленные в данном материале сделаны компанией ИРИТО и предоставлены СМИ после мероприятия. Почему журналист приписал авторство себе - не совсем понятно. Наверное, по привычке, что китайское - и так сойдет. Или потому, что не взял фотоаппарат на презентацию - зачем? Ведь это "китайцы"...

Прилагательное "китайский" в нашем языке сейчас имеет значение "дешевое, невысокого качества". Статья у автора получилась вполне "китайская". И совсем не потому, что он пишет про автомобиль китайского бренда.