Кто дальше?

Итак, маршрут:
Сосногорск-Ухта-Сыктывкар-Ивантеевка (Москва)-Солигорск (Белоруссия)-Каунас-Варшава-Берлин-Париж-Франкфурт-Прага-Варшава-Каунас-Ивантеевка (Москва)-Сыктывкар-Ухта-Сосногорск.

Итого: 9704 км + 1200 км на платформе (ж/д) Воркута-Сосногорск-Воркута.

Все началось с того, что я увидел фотографию Ховера на фоне Эйфелевой башни на сайте cihamobil.ru и было это 20 сентября 2010 года, как сейчас помню.


Историческое фото

Идея запечатлеть своего "Соника" в том же месте запала в душу и зацепилась там, как якорь за "топляк" после половодья. С этого момента пошла подготовка семьи морально и материально, а "Соника" технически, к броску на «дальняк». День старта был назначен на 1 июля 2011 года.

Как и намечалось 1 июля мы с "Соником" благополучно взгромоздились на платформу, дабы силами Министерства путей сообщения, как океанский лайнер, увлекаемый буксирами, выйти в открытое море автомобильных дорог России, ближнего и дальнего зарубежья. К слову сказать, других вариантов попасть на большую землю у жителей нашего города нет, была когда-то еще возможность переброски самолетами, но это было очень давно…

ПЛАТФОРМА

После увязки автомобиля и оформления необходимых документов мы, совершенно предсказуемо, отстояли на путях родной станции в течение полутора суток…

Резкий толчок, набор скорости и исчезающий вдали город - вот самое счастливое ощущение для наших автовладельцев в той части путешествия, что зовется "платформа"! Правда, есть еще одно, это когда колеса твоего авто касаются земли на станции назначения Сосногорск. По прямой от Воркуты до Сосногорска примерно 600 километров. Время в пути четверо суток! Вот когда задумаешься о "вечном".


«Поляна» располагает к размышлениям

Спасибо сотовой связи и мобильному интернету, блага цивилизации не дали попасть в информационный вакуум!

ЕДЕМ СВОИМ ХОДОМ


Вперед и только вперед


«Трасса 66»


«Бардачком» явно назвали не то место

Первым пунктом назначения был город Ухта. В нем произошло воссоединение команды путешественников (часть ехала в более комфортных условиях, предоставляемых плацкартным вагоном).

Состав экипажа:

Наталья, моя жена и психолог команды Михаил, собственно, это я - водитель
Кирилл, мой сын и штурман-переводчик Надежда Ивановна, любимая теща, единственный турист на борту, примкнула к нам позже

Интерес к Ухте не столько познавательный, сколько технический. Нужен был сервис, дабы заменить неверно установленные, еще в Воркуте, передние амортизаторы. Далее столица нашей республики - город Сыктывкар. Здесь находится самый ближайший официальный дилер GREAT WALL.


Респект им

Туда нам и дорога. Машина в свои 60 000 км. не проходила ни одного ТО по причине отсутствия сервиса
GREAT WALL в нашем городе, автомобиль, однако, чувствовал себя замечательно. Замена масел и ремней заметно добавила уверенности в успехе нашего предприятия, а приобретение навигатора Garmin nuvi напрочь рассеяло паническое настроение от близившегося столкновения с указателями на иноземном языке.

В Сыктывкаре у меня произошло историческое общение с владельцем той самой фотографии. В народе, что общается на сайте cihamobil.ru, он зовется YoDa. Как молодому "джедаю" YoDa поведал мне все премудрости путешествия до Парижа и посоветовал в трудную минуту заглянуть в книгу "Во Францию на автомобиле"
из цикла "вокруг света" (Автор Сартан М. Н.).

Москва! Чудесный город, в том плане, что в нем самым чудесным способом воплощаются все мечты.
Так и случилось. Мечта любого владельца внедорожника — "тапки", "катки" и т.д. в общем, колеса и, желательно, не стандартные. Одной из «мекк» автолюбителей всея страны является Кунцевский авторынок.
Готово! Мы переобулись…

К слову сказать, двигаясь в потоке МКАДа габариты авто внушали уверенность, а двухчасовая пробка на Ярославке прошла почти незаметно: удобные сидения, кондиционер и шумоизоляция - вот ключ к успеху.

Далее наш путь лежал в дружественную страну Белоруссия…

БЛИЖНЕЕ И ДАЛЬНЕЕ

Единственное, что говорит о пересечении границы с Белоруссией - это необходимость покупки страховки, которой начинают торговать еще задолго до подъезда к географической линии. Там и тут по сторонам от трассы стоят фургончики с надписью "Грин карта". Стоимость недельной страховки — 700 рублей.
Белоруссия объезжена нами уже вдоль и поперек, но еще попадаются белые пятна, а, вернее говоря, голубые.


Голубые озера Солигорска

Мне, как представителю горняцкого города, было приятно увидеть знакомые очертания.


Соляные шахты

Пересечение границы с Литвой заняло у нас примерно четыре часа. Прагматичные литовцы, выказывая свое недовольство сокращением штата работников таможни, устроили "забастовку" в виде ремонтных работ по расширению пропускной способности таможенного пункта. Еще три часа - и мы в Каунасе.

Каунас - первый город, в котором наш экипаж окунулся в идиллию отдыха.

И познавательного времяпрепровождения.


Автомобиль вызывал неподдельный интерес

В Каунасе к нам и примкнул наш четвертый член экипажа — теща

Набравшись сил и провианта, загрузив карты Европы в навигатор (стоимость 500 руб.), а также сделав предварительный заказ гостиниц, 25 июля 2011 года в 10:00 началась наша концессия.

Держим путь на Варшаву

К слову сказать, заказ гостиниц через интернет - хорошее подспорье для шальных путников.
Мы все путешествие пользовались сайтом booking.com. В Варшаве нас ждал шикарный номер площадью в
72 м.кв. с видом на Российское посольство, стоимостью 65 евро.

Осмотр достопримечательностей сопровождался поиском настоящей "краковской" и "зубровки"

Еще до того момента, пока наши ноги не ступили на землю Польши, я считал полным бредом все мероприятие, но окунувшись в степенную жизнь европейцев окончательно утвердился в мысли —
мы правильно сделали…

Вперед! На Берлин!

В ПОИСКАХ АВТОБАНА ИЛИ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ИНСТРУКЦИИ

Еще задолго до поездки я предвкушал как выведу свой "Парящий" на зеркальную гладь немецкого автобана и, упершись педалью газа в пол, на пятой передаче буду с умилением созерцать на показания стрелки спидометра медленно ползущей к ограничителю… А вот и нет! Следуя маршруту предлагаемому "Ленусиком", так мы назвали навигатор по установленному голосу, мне приходилось довольствоваться дорогами "областного" значения и указателями на которых было написано, что с автобанами нам не по пути.


Питстоп

Причина была выяснена уже в самом конце нашего путешествия, когда "Ленусик" пыталась согнать нас с прямой как стрела трассы Рига-Москва. Виной всему стала функция "объезд", а вернее ее настройки.
Согласно им мы объезжали все: трассы, платные дороги, потоки, развороты… Но, есть и плюс и не малый — мы посмотрели глубинку… Временами, правда, асфальт переходил в грунтовку. Плавность хода не менялась, но явно не хватало салонного фильтра.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Берлин встретил нас, радостно задрав лапы вверх.


Каждый мишка принадлежит определенной стране

И не детской проблемой припарковать уставшего путника

Ховер достойно смотрелся среди Мерседесов, Ауди и Опель…

Заказанный отель, на удивление, оказался русскоговорящим. Выведав все необходимое и набив карманы путеводителями, мы пошли осматривать окрестности.

Как для "запада" Россия ассоциируется — водка, матрешка, так Берлин для меня - это Рейхстаг и башня телецентра. Мечтой детства было посещение этих мест.


Заветный билетик


Здесь ни что не напоминает о ВОВ

На все про все в Берлине мы отвели сутки, и на утро следующего дня нашему дружному экипажу предстоял длительный бросок в 1060 км. к заветной точке, городу Парижу.

По пути, незаметно для себя, мы пересекли еще две страны бывшего союза БеНиЛюкс - Нидерланды и Бельгию.

Определили мы это благодаря тому, что два раза сменился вид номерных знаков на встречных и попутных машинах. Наш житель, двигаясь с запада на восток по югу МКАД скорее заметит, что проехал в районе Бутово, чем то, что пересек эти две страны.

Слова "Ленусика": "дальше паром…", прозвучали как гром среди ясного неба. Парома только еще не хватало!

В воздухе явно чувствовался дух приближавшегося триумфа!

ГДЕ ШАМПАНСКОЕ?!

Вот! То, что не давало уснуть! Париж!

Аналогия с Берлином (водка, матрешка), но только Эйфелева башня и Лувр.

КОНЕЧНАЯ ТОЧКА

Париж - город предприимчивых людей. Во время осмотра нами территории вокруг Эйфелевой башни для будущей фотосессии, как из под земли вырос «Григорий Стародуб», на русском перечислил важные географические названия: « Москва?, Питербург?...» И на наше: «Nord!» Ответил проникновенно:
«О, Россия...». Далее с проворством машинки Zinger сваял на руке Кирилла фенечку.


Париж, город беспечных людей…


Париж - город романтичных людей…


Богемный квартал…

Автопарад ретроавтомобилей…


Париж - город образованных людей…

У нашего психолога, да и у единственного туриста, был свой интерес…. Какая женщина, будучи в Париже,
не зайдет в парфюмерную лавку? Скорее, Сена выйдет из берегов!

Кстати, во Франции не делают парфюмерию, во Франции производят ароматы.


Моя историческая фотография

ДОРОГА ОБРАТНО

Дорога обратно пролегала через Люксембург, Баварские Альпы и Чехию. Люксембург и Бавария встретили нас чередой затяжных подъемов и спусков с завораживающими пейзажами.

При полной загрузке и наличии четырех седоков моему «коню» явно не хватало «лошадей», вот такой каламбур... Временами приходилось переходить на ПЕРВУЮ!


Чехия, помимо умопомрачительной архитектуры, это море хмеля…

P.S.

Дорога. Не случайно она женского рода, потому точно также, как и женщина, не прощает небрежности, невнимательности, пренебрежения и гонора по отношению к себе. За это немедленно и жестоко наказывает. Но в то же время она дает ощущение абсолютной свободы, забытое чувство детского восторга, когда твоя машина летит по трассе и кажется, что в любой момент легко оторвется от поверхности и взлетит в небо.
И ты счастлив, потому что так послушен руль, потому что каждую деталь ты чувствуешь, как клетку своей кожи, потому что ты и машина - единый организм с общим дыханием и эмоциями, а дорога позволяет нам не только срастись друг с другом, но и помочь преодолеть себя, освободить сознание от неуверенности и страха, открывая себя истинному наслаждению, невозможному в обычной, рутинной жизни. Дорога дает каждому из нас возможность осуществить детскую мечту – стать путешественником и не важно, что это: поездка в соседний город или тур по Европе, всегда объединяет предвкушение новых встреч, впечатлений, радости новых открытий. Мы входим в единое братство – любителей скорости и дороги, мгновенно узнаем своих, приветствуя их встречной улыбкой и сигналом, снисходительно относимся к «чайникам», помня, что и сами так начинали. Мы не мелочны и отзывчивы, готовы всегда прийти на помощь, мы скупы в эмоциях, немногословны, но на нас можно положиться, ибо наша религия – это Дорога, выбрав которую однажды, мы остаемся ей верными всю жизнь.

Я родился за Полярным кругом в городе, где каждый житель с детства уважает Дорогу, ведь только благодаря ей возможна связь с другим миром и каждый надеется, что однажды она приведет его к мечте. Меня Дорога не подвела, моя мечта осуществилась, мы преодолели 9000 км, увидели много замечательных стран и городов, познакомились с новыми людьми, их укладом жизни и обычаями, приобрели множество друзей.
И вот, стоя здесь у подножия Эйфелевой башни, вдыхая по особенному терпкий и пьянящий воздух Парижа, безотчетно улыбаясь прохожим людям, ловя ответные улыбки, с трудом справляясь с нахлынувшими эмоциями, я абсолютно счастлив, и это счастье омрачает только легкое чувство горечи от понимания, что эта мечта уже исполнилась. Но ничего, впереди так много интересного и нового, а у меня есть надежная машина, замечательный экипаж. До встречи на Дороге!