Новосибирск-Сахалин-Новосибирск

Завершая описание своего путешествия в 2013 году словами – «теперь - Тихий океан», я вовсе не пытался использовать этот оборот для украшения текста. Подготовка к сезону 2014 началась практически сразу после возвращения из Москвы со дня клиента в Ирито-север в ноябре 2013. Собственно, подготовка заключалась в накоплении денежных средств и техническом обеспечении поездки. Изначально предполагалось полностью автономное существование – никаких мотелей, отелей, постоялых дворов. Только палатка, природа и минимум сограждан рядом. Маршрут сформировался практически сразу – Новосибирск, Красноярск, Иркутск, остров Ольхон на Байкале, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, остров Русский, порт Ванино, Сахалин, Комсомольск-на–Амуре, Новосибирск. По картам и атласам выходило на круг около 15000 км., но , по факту, естественно, оказалось существенно больше, 17260 км., не считая 500 км. перемещения через Татарский пролив на пароме «Сахалин 8». Кстати, морская часть путешествия оказалась самой затратной и организационно сложной. Переезд через пролив «туда-обратно» обошелся в 40000 рублей, возможным последователям нашего рейда стоит иметь это в виду. Важная деталь – огромный разброс цен на бензин по маршруту – от 29 рублей за литр » 92» в Кемеровской области до 37,7 рублей в чудном городке Чернышевск между Читой и Хабаровском. Причем, в самой удаленной точке маршрута – на Сахалине, цена оказалась средней – 34 рубля за литр. Коротко о дорогах – самая позорная дорога – показушная путинская трасса «Амур», где из-за нарушений технологии образовались поперечные волны высотой до 80 см. Причем, их гораздо больше на вершинах холмов, чем в низинах, что делает несостоятельными заявления местных чиновников о последствиях наводнения. Словом – халтура чистой воды, растянутая на две с лишним тысячи километров. Цена головотяпства строителей - множество машин на обочинах с поломанными мостами, оторванными колесами. На скорости более 50 км в час машина взлетает всеми четырьмя колесами и приземляется как повезет. Ховер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток. Обобщая опыт проезда по дорогам от границы с Финляндией до Тихого океана, беру смелость утверждать, что лучшая дорога по качеству покрытия, инфраструктуре, ухоженности и минимуму ремонтных участков – это трасса «Байкал» - Новосибирск-Иркутск. На ней не страшно было ехать и со скоростью 150-160 км. в час. После «Амура» - это пуховая перина!

Специально для скептиков сообщу, что за суммарный пробег моего Ховера в 52 тыс. км. в автомобиле выходило из строя – 2 лампочки ближнего света, одна габаритного, пробито колесо на камнях перед Ванинским портом. И это все. Только плановые ТО! Предлагаю оценить фотоотчет о путешествии по красивейшим местам Сибири, Дальнего Востока и Сахалина. Жаль, что мы так плохо знаем свою страну, в массе своей ленивы и не любопытны. Возможно, просмотр фотографий подвигнет кого-либо на освоение наших просторов, а не на дежурный вояж в Турцию или Таиланд!

Новосибирск провожает нас своеобразным эскортом полицейских авто. Благо, что мы их особо не интересуем.

Это члены нашего экипажа – штурман и фотограф Татьяна и наш условный охранник, трус и подлиза – сенбернар Пух. В общем, бригада УХ!

Дорога на восток по трассе М53 – типичная равнина без каких- либо экстравагантных артефактов. Просто поля, березовые колки и небо в облаках…

Фур, на удивление, довольно мало. Может, не сезон.

Вокзал столицы Кузбасса, Кемерово, после Новосибирского, особо не впечатлил. Хотя паровоз совсем не плох.

Трасса М 53 пересекает город, минуя многочисленные пешеходные мосты.

Подробней о путешествии вы можете почитать Здесь