Покорение северных широт

Маршрут: Санкт-Петербург- Торжок- д. Страхини (Тверская обл.) - Владимир-Двинской Березник- Владимир- д. Страхини- Валдай- Санкт-Петербург- Тихвин-Вологда- Рочегда (Арханг.обл.) - д.Погост (Арханг.обл.) - Северодвинск- Малые Корелы- Пинежский Заповедник-Архангельск- Рикасово (Архангельская обл.) - Санкт-Петербург. (8300 км-14 дней)

Поездку на север мы давно планировали, но для этого была необходима хорошо проходимая машина, так как на имеющемся Хёндае Акценте ехать было боязно. В плане посещения были рассмотрены места с возможными плохими дорогами, а некоторые и с полным их отсутствием.

Из расчета семейного бюджета (в кредит влезать не хотелось) были выбраны два варианта: Great Wall и Сайёнг Кайрон. Но за время нашего предыдущего отпуска «кореец» сильно подорожал и этот вариант моментально отпал. Поэтому в августе 2010 был Приобретен Н3.

А также, в преддверии «путешествия века», проверен двухдневным пробегом по Псковщине осенью и четырехдневным прокатом к водопадам Карелии весной.

Глобальных проблем выявлено не было, огорчало одно: моторчик слабоват, лошадок не хватает, машинка тугодумна на обгон.

Однако, порадовал расход топлива, ожидали худшего. По трассе со средней скоростью 110-120 км/ч - 9,5л., по городу - 10-11 л., зимой на полном приводе по нечищеным улицам в среднем 15,5л.

На семейном совете было решено - поездке быть. Заранее были предупреждены родственники, проживающие по пути следования, о нашем нашествии и возможном приюте на ночь. Поездка на север через Владимир была вынужденной, дабы подхватить родителей мужа, и отвезти их на историческую родину в д. Погост, Виноградовского района Архангельской области.

Итак, отпуск, наконец-то настал, многочисленные вещи, слава богу, все влезли в багажник, кот и два аквариума пристроены в надежные руки, погода чудная, выезд в 15:00 05.08.11.

Первый пилот Сергей (и не очень хороший штурман, так как вечно пропускает нужные повороты), второй пилот я (и по совместительству первый штурман), ненаглядное чадо 11 лет на заднем сиденье, противная тетка из навигатора, вечно бубнящая о превышении допустимой скорости.

Вечером достигли первой точки маршрута, традиционно полюбовались вечерним Торжком и отправились к родственникам на ночевку в Страхини.

06.08.11. Выезд с небольшим опозданием, так как, узнав, что на соседней пасеке продают мед, не смогли проехать мимо. До Владимира добрались к вечеру, особо не торопились, да и не смогли бы просто. Раньше когда мы только начинали путешествовать, по объездной дороге через Клин и Дмитров, редко встречались фуры, теперь же идут кучей, плотно прижавшись, друг к другу, между собой никого не пускают. Дорога извилистая, возможности для обгона мало, вот тут-то сильно чувствуется недостаток мощности.

07.08.11 День посвятили прогулке по городу, пока родители собирали свои вещи. Описывать историческое значение всех достопримечательностей не буду, все это есть в интернете, перечислю только, куда стоит заскочить; во Владимире это центральная улица, на которой расположены Золотые ворота, Успенский и Дмитровский собор, возможно, стоит забраться на водонапорную башню, с нее открывается вид практически на весь город. Особенно красив центр в ночное время, также стоит посетить Боголюбово и храм Покрова на Нерли, и Суздаль (все это находится недалеко от города).

8.08.11 Выезд из Владимира, через Юрьев-Польский на Переславль-Залесский на трассу М8, проскочили Ростов Великий, Ярославль без остановок (там мы были в прошлом году). Доехали до Вологды, ее мы решили осмотреть на обратном пути, и прямым ходом до Двинского Березняка. В 21.00 погрузились на паром через Северную Двину, через 40 минут благополучно достигли намеченной цели (исторической родины).

Пройдено 1200 км., практически без усталости. Управлять машиной одно удовольствие, при 120-130 км/ч прет как танк ровно, без особых усилий. Водим вдвоем, поэтому менялись каждые 300 км. По дикому стечению обстоятельств, получилось так, что, даже не успев лечь спать, пришлось срочно возвращаться обратно во Владимир.

9.08.11 Весь день и пол ночи обратный путь. Целый день льет ливень, усталость сказывается, ехать тяжело, да и в темноте по извилистой трассе на этой машине управление тяжеловато (хотя может это так кажется, у нас нет особых навыков езды в темное время суток, мы с мужем стараемся не ездить ночью). Еще 1200 км пройдено + сорванный отпуск.

10.08.11 Путь до Страхини (Тверская обл.)

11.08.11 Чтоб уж совсем не было обидно, посетили Нилову Пустынь, довольно красивое место.

12.08.11 Дорога на Питер. По пути посетили на Валдае Иверский монастырь, погуляли по заповеднику. К вечеру были дома.

13.08.11 Коллективно было принято решение, что «…Врагу не сдается наш гордый варяг…» Северу быть, хотя бы на недельку, где наша не пропадала, и почему отдых должен быть только с комфортом.

14.08.11 Был капитально перебран багажник, с вечера в нем расположилась двухместная лодка, палатка, спальники, котелок и удочки, продукты питания (типовой формы «завтрак туриста»), чемоданы оставлены дома, на всякий случай 20 л. 92 бензина для Ховрюши. Как ни странно, все без проблем влезло.

15.08.11 Выезд рано утром, пункт назначения Вологда, теперь уже с осмотром, без всяких отговорок «на обратном пути». По дороге также осмотрен Тихвинский монастырь.

Первая остановка на ночлег на реке Сухона, надвигалась гроза, решили палатку не ставить, а переночевать в машине. Были приятно удивлены, отдохнули почти с комфортом, у дочери на заднем сиденье почти люкс был, она растянулась там во весь рост. А гроза миновала, не пролив и слезинки.

16.08.11 Выезд утром, путь до Рочегды, с целью запечатлеть историческую родину для потомков. На паром опоздали, пришлось ждать следующий, который был только через два часа. Паром пользуется спросом, днем машины на него заезжают впритык, вот как раз так нас и запарковали, что между машинами даже мухе негде пролететь. Без приключений, конечно же, не обошлось, паромщик промахнулся, не вписался в съезд, и мы благополучно сели на мель. Минут 15 раскачивали паром в стороны, это помогло, еще 10 минут и мы на земле, путешествие продолжается, у нас есть 3,5 часа, чтобы познакомиться с настоящей деревней у черта на рогах, и к 20 часам вернуться на последний паром.

Вот такая родина предков, встретила нас живописными пейзажами, полной разрухой и отсутствием приличных дорог.

А паромщик-то был пьян… На обратном пути мы умудрились столкнуться с баржей, перевозившей лес. Надо отметить, что на последнем пароме ехали только мы одни.

На ночлег было решено остановиться на реке Вага, место мы заприметили заранее, так что через полчаса горел костер, в котелке варилась гречневая каша, а хоромы для ночлега раскинуты неподалеку от Ховрюши. ( Все это естественно было возложено на хрупкие женские плечи, глава семьи же схватив удочки, рванул на вечерний клев.)

17.08.11. Утром церемониальный выпуск пойманной рыбы, со съемкой на камеру, и следующий пункт назначения Белое море на острове Ягры г. Северодвинск.

Море волшебно! Как дураки втроем сразу попробовали на вкус, действительно, соленое, не врут!!! А вода теплая, несмотря на август. На берегу оказались в момент отлива, пока собирали ракушки и любовались неизвестно как забредшей к берегу медузой, начался прилив, да так быстро, что его заметили только тогда, когда наши ботинки решили помахать нам шнурками.

Долго прощались с морем, уезжать не хотелось, но пришлось. По дороге издалека пофотографировали колесный пароход «Н.В. Гоголь», ему в этом году исполнилось 100 лет, и довольно симпатичный навесной деревянный мостик на выезде из Северодвинска.

Долго всей семьей гадали, какие гигантские гусеницы могли отложить такие яйца, оказалось все намного проще, это сено так теперь пакуют в Архангельской области, видимо чьё то инновационное предложение.

Архангельск пролетели мимо, пункт назначения - Малые Корелы. Понимая, что времени нет искать ночлег, было решено остановиться в цивилизации, туристическом комплексе «Малые Корелы». Закат на Двине мы встречали довольные и сытые.

18.08.11 Утром, позавтракав, отправились знакомиться с деревянным зодчеством северных народов. 4 Гб отснятых фото все равно не могут передать всей красоты увиденного. Все музеи деревянного зодчества, в которых мы были (Кострома, Новгород, Василёво, Кижи, Суздаль) просто отдыхают.

Прогулка сильно затянулась, надо было отправляться в путь. Следующая точка, река Пинега, Пинежский заповедник с карстовыми разломами.

Мы много слышали про грейдерную дорогу и наконец, то, ее увидели, 200 км. до пункта назначения по стиральной доске, с нулевой видимостью после проезжающих встречных автомобилей и тонны пыли. Для первого раза было чересчур, после первых 20 км. посетило дикое желание повернуть назад, через 100 км. вошли во вкус, скорость уже не 20 км\ч, а около 100, и жизнь прекрасна. Оно того стоило, Пинега очень красивое место.

Вдоволь налазившись, посетив Святой источник, выдвинулись на место ночлега, которое присмотрели ранее, на берегу реки. Где и проболтались весь следующий день в полном безделье, собирая грибы и ловя рыбу.

20.08.11 Как бы не было грустно, но отпуск заканчивается, и пора выдвигаться в обратный путь. В планах посетить Архангельск, местечко Рикасово, где еще сохранилась деревянная Сретенская церковь (1683г). Прощальное фото с Пинегой, и в путь.

Грейдер тоже заканчивается, и мы уверенно движемся в обратном направлении.

Архангельск - не впечатлил, может мы слишком многого хотели, так что стандартно прокатились по городу, погуляли по набережной, посетили морской порт.

Рикасово - небольшое селение, где расположены две церкви: каменная в честь Михаила Архангела(1773) и деревянная Сретенская (1683).

Э

то последний пункт в запланированном маршруте. Держим обратный путь, ночевка на уже известной нам реке Ваге, но уже на противоположном берегу. реке Ваге.

21.08.11 Последний рывок, и мы дома, а дома, как всегда, пробки на Мурманке, и плохие дороги. Кстати о дорогах: трасса М8 на данный момент в очень хорошем состоянии, ну за исключением в одном местечке 20 км бетонки, да и грейдер на Пинегу нам только вначале показался страшным - если бы не столько пыли, то и ехать по нему довольно просто, самое главное не очень медленно, а то сильно трясет.

И в заключение, хотелось бы немного подытожить:

На данный момент пробег 30000 км, за две предыдущие недели 8000, средний расход топлива 10 литров на 100 км (канистра не пригодилась, заправки находятся ровно в тех местах, где надо). Из поломок - перегоревшая лампочка ближнего света, вырванное гнездо прикуривателя в багажнике (но это постаралось наше дитятко, которое постоянно дергало свой DVD), от чего, возможно, закоротило, и перестал работать задний парктроник.

Из остального?... Да то же, что и у всех: тяжелый на обгон, не видно кнопок регулировки фар (хотя ими толком и не пользуешься), туповатое переключение полного привода ( не всегда с первого раза) и т.д., и т.п., но все это не существенно, во всяком случае для нас. Глобальных проблем пока мы не выявили, скорее? с этим нужно обратиться к специалистам, а для обычного обывателя машина вполне прилична. На трассе она легко управляема, и качество очень даже приемлемо. (Хотя, возможно, как повезет, можно купить японца и из ремонтных мастерских не вылезать).

Многие из знакомых кто знает, о том, что у меня «китаец» постоянно подкалывают « А оно, что еще и ездить умеет?» Отвечаю: «Да умеет, и еще как…» И 30000 км. тому доказательство, и еще 10 раз по столько пройдет, а вместе с ним и мы…

Следующий пункт назначения: «Тайный берег Кольский».