С Hover к вершинам Седого Урала

Давно уже мы не были на исторической Родине – Урале… Мы – это семья DKA: папа Кирилл, мама Екатерина
и дочь Аня.

Покупка Екатерине нового «железного коня», Great Wall H3 с обновленным салоном, в апреле этого года оказалась весьма кстати, чтобы спланировать на конец учебного года дочери отпуск и совместить приятное
с полезным: снова побыть детьми в родительском доме и дать боевое крещение новому «железному коню» супруги. На Семейном Совете было единогласно решено ударить автопробегом по и без того потрепанным дорогам российской глубинки и отправиться к вершинам Седого Урала.


Кирилл и Н3

Небольшое отступление о том, как и почему при выборе нового авто выбор супруги пал именно на H3.
Как часто бывает при покупке автомобиля, определяющим был бюджет – до 700 тысяч рублей. Второй обязательный критерий – автомобиль должен быть непременно новым. Кроме того, при выборе большую роль играли дизайн интерьера и экстерьера автомобиля, комфорт и … размер. Екатерина хотела непременно большой автомобиль. Стоит также отметить, что H3 был выбран Екатериной в качестве замены горячо ей любимого Peugeot-307 с двигателем 1,6 л, который тоже покупался новым 6 лет назад. Свою роль сыграла также неугасимая тоска супруги по механической коробке передач (вот такой каприз). Ну что ж, решено -
Н3 так Н3! Тем более что опыт эксплуатации автомобиля этой марки в нашей семье уже есть – я год ездил на H2, а теперь планирую купить Н5 (разумеется, по совсем другим соображениям).

В течение первой половины мая новенький Hover прошел обкатку в суровых условиях московских пробок,
в ходе которой не было выявлено никаких достойных настоящего повествования «косяков» в работе узлов, систем и агрегатов чуда (без всякой иронии) китайского автопрома, пройдено ТО-1 (2000 км) и, таким образом, машина была полностью готова к настоящему испытанию российскими дорогами и бездорожьями.

Ехать решили уже откатанным за многие годы маршрутом: Москва - Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Уфа - Челябинск - Каменск - Уральский (Свердловская обл.) и обратно. Большая часть маршрута пролегает по федеральной трассе М7.

Итак, старт был взят из Одинцово в субботу 28 мая в 06:20 часов (здесь и далее время московское) с четвертью бака бензина, тремя членами экипажа на борту и полной загрузкой багажника личными вещами (и зачем женщины тащат в отпуск на 10 дней столько вещей!?) и подарками родителям и другим родственникам.

Пилотировать автомобиль сразу решили по-очереди, меняясь каждые 3-5 часов. Первым за руль сел я.
Сразу после съезда с МКАДа на Балашиху влипли в пробку… понятное дело – суббота. Потеряли в ней, в общей сложности, не менее 1,5 часов. В остальном первый день путешествия прошел нормально, без приключений, если не считать одной короткой остановки для выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД по поводу превышения скорости во Владимирской области. Погода весь день стояла солнечная, но сильной жары не было, поэтому климат-контроль включали редко, только когда приходилось ехать в хвосте коптящих грузовиков, ожидая свободной полосы для обгона, остальное время ехали с открытыми окнами, наслаждаясь окружающими пейзажами и романтикой путешествия на автомобиле.

Hover оказался очень подходящим автомобилем для дальних автопутешествий. Сравнивая с предыдущими поездками на Урал на других автомобилях, следует особо отметить эргономику водительского места
Great Wall-а. Раньше я делал остановки каждые 3-4 часа, чтобы размять затекающие ноги и спину, уставала шея. Не скажу, что при поездке на Great Wall совсем ничего не затекает и не устает, но удобная посадка и электропривод сиденья позволяют немного менять положение тела прямо на ходу, поэтому физическая усталость накапливается медленнее и остановки для «физзарядки» приходилось делать гораздо реже.

Подвеска Hover достаточно мягкая для комфортной езды по асфальту, хотя задок, конечно, немного «козлит», как у любого внедорожника. Большие колеса прекрасно «глотают» мелкие неровности дорожного покрытия. Вообще, ощущение при движении на Hover по шоссе, как будто плывешь на лодке, плавно покачивающейся на волнах. На заднем диване вообще красота, можно даже прилечь и поспать с достаточным комфортом для человека среднего роста, а дочь могла спокойно лежать, вытянувшись в полный рост.

Монотонность пути скрашивала штатная мультимедийная система, днем слушали музыку, пели караоке, вечером члены экипажа, свободные от «штурвала», смотрели кино c DVD-дисков. Для полного автотуристического счастья в Н3 не хватает только управления мультимедийной системой и телефоном на руле (решили поставить кнопки сами, благо конструкцией такая возможность предусмотрена) и системы круиз-контроля. Одним словом, Great Wall - прекрасный выбор для тех, кто использует автомобиль не только для поездок на работу и по магазинам.


Н3 в горах

Ближе к полуночи, когда мы ехали по территории Татарии, мы стали искать ночлег в попутных мотелях.
В прошлые годы мы всегда ездили на Урал без остановок на ночь, и опыта ночевки в мотелях у нас не было, поэтому для нас оказалось неприятным сюрпризом то, что не так все просто – в мотелях не оказалось мест.
Ну что ж, на будущее будем знать, что ночлег нужно планировать заранее и бронировать по телефону номера в планируемых местах ночевки до выезда из дома. После трех неудачных попыток найти свободный номер на троих, я расстался с этой идеей и решил по привычке гнать всю ночь без остановки. Остальные члены экипажа уже спали и молча поддержали мое решение.

Тут и представился случай испытать в полной мере систему освещения Great Wall. Головной галогенный свет Great Wall, конечно, уступает ксеноновому по яркости. Однако, никакого дискомфорта от ночной езды я не почувствовал: ближний свет освещает все, что нужно на дороге и правой обочине, дальний позволяет ехать по свободному шоссе вообще с любой скоростью, уверенно освещая дорогу и обочины, дорожные знаки и указатели далеко впереди автомобиля. Очень порадовала, в сравнении с другими автомобилями и Great Wall предыдущего поколоения, подсветка кнопок и приборной панели – приятный, мягкий, белый свет, абсолютно не отвлекающий от дороги и не раздражающий; при этом очень легко читающиеся криптограммы и надписи кнопок и показания приборов. Удивило только одно: почему-то регулятор яркости подсветки приборов в положении «3» соответствует наименьшей освещенности, а в положении «0» - наибольшей. На всех других автомобилях, за рулем которых мне приходилось в жизни посидеть, было наоборот. Да и еще один минус: регуляторы корректора фар и освещенности приборов расположены так, что не видны из-за руля и чтобы их покрутить, приходится делать это наощупь или наклонять голову. Впрочем, крутить эти регуляторы приходится крайне редко и этим недостатком можно пренебречь.

За ночь мы проехали Татарстан и Башкортостан, и с рассветом въехали в Челябинскую область, где начались узкие горные дороги с их подъемами-тягунами и бесконечными змейками поворотов. На рассвете за руль села Екатерина, а я прилег на заднее сиденье поспать.


Катя за рулем

Как раз в горах нам в полной мере пришлось ощутить главный недостаток H3 – слабый двигатель. Причем, он оказался не просто слабым, а очень слабым. На подъемах-тягунах мощности мотора не хватало не только для обгона, но и для элементарного поддержания нужной скорости. При движении в гору постоянно приходилось с пятой переходить на четвертую передачу, а иногда даже на третью. Каждый обгон груженого грузовика длинномера на узких, извилистых горных дорогах представлял собой весьма непростую и опасную затею. Такая езда сильно выматывает водителя и уже через 2 часа мне пришлось сменить Екатерину и снова сесть за руль. Так мы и ехали, меняя друг друга за рулем каждые 1,5-2 часа, пока не перевалили через Уральский хребет.

Не порадовал нас и узкий диапазон максимума крутящего момента двигателя, который у Н3, по ощущениям, находится в пределах 2500-3000 об./мин. «Крутить» мотор больше 3500 оборотов нет никакого смысла –
тяги нет, а шум двигателя превышает уровень комфорта.

Несмотря на трудности преодоления горных перевалов, этот участок пути порадовал нас неописуемой красотой горных пейзажей. На рассвете прятались в тумане, создавая невероятные картины Бажовских сказок. Леса и «альпийские» луга утопали в свежей июньской зелени и цветах. С вершин перевалов открывались потрясающие воображение виды на глубокие долины, в которых уютно гнездились городки и деревушки.


Туман в горах

И, наконец, в 12:30 по московскому времени мы прибыли к цели своего путешествия – в город Каменск-Уральский. За какие-то 30 часов 10 минут мы преодолели путь длиной 2348 км, истратив чуть больше
220 литров бензина. Средняя скорость составила 78 км/ч, расход топлива составил 9,4 л/100 км.


Каменск-Уральский

Несколько слов скажу о дорогах. В Московской, Владимирской и на западе Нижегородской областей дороги вполне хорошего качества, широкие, встречные потоки разделены почти по всей длине трассы до
Нижнего Новгорода. После Нижнего Новгорода качество дорог очень далеко от совершенства, но нижегородцы работают над этой проблемой: некоторые участки расширяются и реконструируются, некоторые в состоянии ремонта. В Чувашии трассу М7 можно назвать федеральной трассой, только зная, что она таковой является, а самое печальное, что мы не заметили активности дорожных строителей. Приятно удивили своим вполне европейским качеством дороги в Татарии и Башкирии. Почти по всей длине трасса М7 в этих республиках имеет очень качественное покрытие, но встречные потоки разведены не везде, особенно в Башкирии. В Челябинской области горные дороги очень узкие, по одной полосе в каждом направлении и очень плохого качества, причем видно, что дорожные строители уже несколько лет балуют их лишь «лепешечным» латанием ставших опасными дыр. Активных ремонтных работ на челябинских дорогах в начале июня мы также не заметили.


Короткий отдых в пути

О пребывании на Уральской земле рассказывать в рамках данной статьи не стану. Лишь скажу, что довелось испытать Great Wall на проходимость по лесным дорогам после проливного дождя. Испытание, как и ожидалось, машина выдержала с честью даже на штатной резине. Однако, тут мы обнаружили еще один неприятный момент. Дело в том, что на Great Wall предыдущего поколения управление раздаточной коробкой осуществлялось рычагом и переключение режимов 4Н и 4L и не вызывало никаких проблем, а в Н3 управление осуществляется электрикой, кнопками. На нашем H3 при включении режима 4L мы обнаружили, что пониженный ряд передач включается не сразу после нажатия кнопки, а только после начала движения и происходит это довольно жестко, с ударом. Забегая вперед скажу, что вернувшись в Москву мы поехали на ТО-2 (8000 км) и указали на этот недостаток механикам ИРИТО на Мытной. Однако внятного ответа на вопрос является ли такая работа раздатки следствием неисправности или конструктивным недостатком, мы так и не получили. Нам порекомендовали обратиться в техцентр на Волкова.

Обратный путь с Урала в Москву традиционно занял чуть больше времени и, в общем, ничем примечательным не отличался от первой половины путешествия. Разве только тем, что 2/3 пути мы ехали под дождем переменной интенсивности. И в этом свете стоит рассказать о наших ощущениях от датчика дождя и умной системы управления скоростью работы щеток стеклоочистителей на Н3. Очень порадовала быстрая «реакция» системы управления стеклоочистителями при попадании под «душ» из-под колес встречных машин, щетки срабатывали мгновенно, обеспечивая возможность полного контроля за движением автомобиля. Однако, не обошлось и без недостатков. Во время редкого мелкого дождя, когда я бы, например, вообще не стал включать щетки, автоматика включает их в режим с частотой раз в 1-3 секунды. Это хоть и не сильно, но напрягает. Впрочем, избыточная забота конструкторов о безопасности все же лучше недостаточной.


Н3 в горах

Подводя итог, можно сказать, что конструкторы Great Wall создали в лице H3 (с новым салоном) автомобиль, выдающийся не только своими внедорожными качествами, но и своим комфортом и эргономичностью для дальних путешествий по асфальту. Однако, этот автомобиль мало пригоден для путешествий в горные районы из-за крайне недостаточной мощности двигателя. Ну что ж, будем надеяться, что этот недостаток в какой-то степени уже устранен в Н5, который комплектуется более мощными двигателя.

Ждем заказанный на июнь новенький Н5, будет у нас два Hover-а в семье, будем тестировать, сравнивать и делиться впечатлениями.

Всем удачи на дорогах!

Кирилл Дьячков