Вингл – победитель песков!

31.08.2011

Автор: Сиражетдинов Рудель. Wingle 3

Сиражетдинов Рудель, Екатеринбург, победитель конкурса "Летняя поездка на автомобилях Great Wall 2011" в номинации "Непроходимое проходимо".

Наша семья владеет Винглом, купленным в Москве в апреле 2011, живем в Екатеринбурге.

Любим путешествовать и много это делаем. Пол-лета жили с прицепом-дачей (трейлер) на Бугазской Косе (Краснодарский край, между Анапой и Таманью - точные координаты и фото из космоса можно найти на google maps), занимаемся кайтсерфингом, катаемся с сыном на Кызылташском Лимане и на Черном Море.

Добирались из Екатеринбурга 4 дня и 3 ночевки на трассе в трейлере.

Вес трейлера - более 1 тонны, груза в Вингле было не менее 500 кг. На фото видно, как был загружен наш багажник, туда влезло не только снаряжение, но и спортивный квадроцикл (снимали задние колеса).

Основной задачей было пройти не только 2800 км. трассы, но, самое главное, пройти несколько километров по самой Бугазской Косе и, переехав через бархан, отбуксировать трейлер на берег моря.

Обычно для этого нанимают трактор в ближайшей станице Благовещенской, один даже "дежурит" на Косе, так как так называемые "паркетники" (у друзей были Ауди Q7, БМВ X6) не справляются с этой задачей. Мало того, даже без прицепа, сами зарываются в песок при малейшей "перегазовке" на все четыре колеса по самые пороги. Сухой, как пыль, морской прибрежный песок проходим только для настоящих внедорожников, каким и оказался наш Вингл.

Еще за пару сезонов мы наблюдали, как с этой задачей справлялись, например, старые "праворукие" "настоящие" рамные Ниссаны с турбодизелем и "умной" раздаткой и понижайкой и еще Тойота-Surf, кстати, и сотворенная специально для решения таких "морских" задач.

Просто, без прицепа, по береговому песку неплохо едут традиционно Субару с их "идеальной" развесовкой между мостами, и например, специальные комплектации кайтеровских мини-вэнов с виско-муфтой, такие как Ниссан-Ноа.

Да! И еще наш старый УАЗик-булочка на "злой" резине вне конкуренции...

Просто с шоссейной резиной там делать нечего!

"Одноклассник" Вингла - пикап Mitsubishi L200 немного озадачил тем, что "пустым", без багажа, зарывался передним мостом в песок, видимо, на переднюю ось у него больше веса.

Мы очень надеялись на нашего Вингла и он нас ни разу не подвел, несмотря на эту самую простую шоссейную резину Кумхо.

По морскому сухому песку (где даже "пешком" ноги "пробуксовывают", проваливаются и пятки проскальзывают как-бы назад) наш Вингл не только "ходил, как в домашних тапочках", но и таскал тонный трейлер без абсолютного напряга.

В доказательство этому наше видео буксировки трейлера через бархан на место "постоянной дислокации".

Как видно, на песке даже след не более 1-2 см глубиной!

Причем, я сначала ездил на полном приводе и с понижайкой, а потом вообще перестал их включать, убедившись, что я и на заднем приводе проезжаю. Просто колеса немного подспускал до 0,5 атмосферы.

Это просто поразительно, учитывая, что остальных друзей мы всегда вытаскивали из песка квадроциклами или же бегали с тазиками и ведрами на лиман или море, чтобы "намочить" песок под колесами и выбраться самостоятельно!

О переднеприводных седанах даже и говорить нечего!

Их владельцы постоянно были "в долгу" перед "джиперами" и всегда расплачивались "стеклянной валютой", как это принято говорить. Я даже в конце сезона начал прятаться от них, чтобы в очередной раз не быть привлеченным к вытаскиванию недопонимающих проблемы песка горе-седанов. Одним из таких автомобилей, например, был весьма респектабельный и внушительный внешне, Вольво XC90 но в переднеприводной комплектации.

Вроде джип, а не едет!

Апофеозом было то, что я "на глазах у изумленной публики" с трейлером за спиной спокойно объехал несколько застрявших на песчаной дороге автомобилей просто по песку. Даже не по колее! Вот тут-то все рты и раскрыли! Вот он тебе и "Кетай"! (с) Далее.

Три дня попали в шторм, трейлер с палаткой-верандой трясло сильно ветром и волны начали переходить через бархан в лиман.

Спасая имущество, лопатами нарыли ров и барьер высотой около метра, который некоторое время "отбивал" волны. Но этим же рвом и насыпью я отгородил самому себе путь к спасению. Поняв, что дело не шуточно, и надо хотя-бы самим спастись, поехал задним ходом на понижайке через песчаный бархан высотой около 2-х метров. О чудо! Проехал с первого раза даже "не чихнув"! И шторм через часа два утих сам-собой, оставив в покое наш дом и как-будто бы смирившись с поражением! Я не просто полюбил после этого нашего Вингла, я его зауважал!

А когда это наблюдали владельцы других внедорожных машин, в основном дорогих, японских внедорожников, они просто цокали языками и разводили руками от удивления. После этого случая, ни одного "колкого" замечания в адрес "Китая", мне больше уже не поступало. Наоборот, все стали интересоваться ценами и комплектациями и другими пользовательскими вопросами, на которые я как мог, старался ответить, как довольный потребитель.

Еще 3 приятных момента.
1 - В конце лета, вернувшись с моря домой, подсчитав пройденный километраж и суммировав чеки за бензин, был приятно удивлен. 12 литров на 100 км! И это при трейлере 1 тонну, 500 кг багажа и постоянно включенном кондиционере!
2 - При заявленных 106 лошадках НИ РАЗУ не чувствовал недостатка тяги и "клацания клапанов" после переключения передачи на следующую, как, например, у моего предыдущего Чери Тигго с 132 заявленными лошадьми и весом на 300 кг легче. Чую, где-то подвох с этими 106 лошадьми!
3 - весьма приличный тряпичный салон оказался и весьма практичным и очень удобным в поездках по жаре! А чистится он очень легко и просто обычными средствами!