Новости

Great Wall Hover на финише ралли «Шелковый Путь» - опыт цвета песка и пыли

15.07. 2013


Марафон, который до этого чаще всего называли «половиной Дакара» (он длится неделю, в отличие от двухнедельного «Дакара»), в одночасье стал вовсе не половиной, а настоящим «русским Дакаром», не уступающим по сложности своему большому брату. И этот неофициальный титул дорогого стоит: люди, что наградили ралли-рейд «Шёлковый путь» таким прозвищем — элита мирового автоспорта, прошедшая огонь, воду... классический африканский «Дакар» и «большой» латиноамериканский.

Что такое «Шёлковый путь», можно понять, только увидев этот марафон. Пускай не живьём (впрочем, у жителей нескольких регионов страны, от Тамбова до Астрахани, такая возможность была), но хотя бы по телевизору (в этом году телетрансляцию вели сразу несколько телекомпаний) или в интернете. Только посмотрев, как огромный 10-ти тонный КАМАЗ, натужно ревя 1000-сильным (!) мотором, с огромным трудом взбирается на песчаную дюну, становится понятно, что слова про «убойные спецучастки» и «невероятную сложность» не просто красивые фразы. Это факты, о которых заранее предупреждали организаторы. Но немногие могли предположить, что будет так жёстко и так сложно, что техника доберется до финиша изрядно побитой, а гонщики — вымотанными до предела.

В самом начале, под громкую музыку и торжественные речи на Красной площади, где проходила церемония старта, всё выглядело немного иначе — яркие автомобили, щедро украшенные спонсорскими наклейками, радостные лица и весёлые улыбки... Но уже после первого спецучастка на этапе «Тамбов-Волгоград» пилотов и штурманов буквально выносили из автомобилей, а список сошедших напоминал сводки боевых действий и стремительно пополнялся.

В таких условиях руководство команды IRITO Sport, которая впервые участвовала в «Шёлковом пути», приняло единственно верное решение: экипаж Андрея Леонтьева и
Анны Завершинской должен просто доехать до финиша, не ввязываясь в борьбу с соперниками, и получить максимальное количество информации автомобиле. «Без этой информации невозможны следующие успешные старты, — считает Сергей Решетников, директор IRITO Sport, человек, прошедший три «Дакара» и 19 лет посвятивший ралли-рейдам — К сожалению, у нас не было времени на полноценные тесты автомобиля, и первым выездом стала именно эта сложнейшая гонка».

Уже по ходу ралли «Шелковый путь - 2013» пришлось лечить «детские болезни», которыми должен переболеть любой дебютант гонок такого уровня. Более того, в последний момент по решению технической комиссии ралли-рейда Great Wall H5 из категории Т2, где соревнуются практически серийные внедорожники, был переведен в категорию Т1 – «спортпрототипы». Это означало установку в систему впуска рестриктора, после чего начались проблемы со стандартным блоком управления, который не мог корректно управлять системой впрыска. Тем не менее, экипаж внедорожника Great Wall H5 уверенно ехал и по оврагам «Сталинградского Котла», и по обрывистым волжским утёсам, затем одолел хазарские степи и астраханские пески... Казалось — ещё немного и цель будет выполнена!

«Точка невозврата» наступила после четвёртого этапа — перед спецучастком «Элиста-Астрахань», изобилующем тяжёлыми песками, стало окончательно понятно, что в этом году оставшиеся этапы лучше использовать для подготовки автомобиля к следующим гонкам, пожертвовав официальным зачетом «Шелкового пути - 2013». До финиша H5 дошёл в «тестовом режиме». Экипаж выходил на «боевую» трассу чтобы получить как можно больше информации о потенциале и возможностях внедорожника, потренироваться во взаимодействии штурмана и пилота, обрести бесценный опыт многодневного соревнования. При этом оргкомитет «Шёлкового пути - 2013» разрешил экипажу H5 въехать на финишный подиум в Астрахани и вручил фирменные кубки. Решение беспрецедентное - обычно автомобилям, покинувшим официальный зачет, такую привилегию не предоставляют.

Впрочем, нынешний «Шёлковый путь» вообще закончился беспрецедентно. В зачете грузовиков победила камазовская... техничка (!) под управлением Дмитрия Сотникова, а в легковом зачете титулованный француз Жан-Луи Шлессер до последнего километра сражался со своими соперниками, хотя эксперты прочили знаменитому «Лису пустыни» лёгкую победу. Удивил и список сошедших: до финиша доехали лишь 39 внедорожников из 75 стартовавших на Красной площади. Вот уж воистину «русский Дакар»...